Ильдар Гилязов: Ленобласть начинается с дорожного сервиса

Ильдар Гилязов: Ленобласть начинается с дорожного сервиса

Ильдар Гилязов: Ленобласть начинается с дорожного сервиса

28 июня 2017

Депутаты Законодательного собрания приняли в первом чтении изменения в закон о господдержке организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, а также в закон «О налоге на имущество организаций».

Корректировки, инициатором которых выступил председатель профильной комиссии по экономике, собственности, инвестициям и промышленности Ильдар Гилязов («Единая Россия») подготовлены с учетом практики реализации областного закона №113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области». Изменения направлены на упрощение процедур получения организациями режима господдержки своей деятельности, а также на устранение пробелов правового регулирования отношений по договорам о предоставлении мер господдержки инвестиционной деятельности, которые были заключены до 1 января 2014 года на основании областного закона №24-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности». Действующим 113-м областным законом правительство Ленобласти не наделено полномочиями по определению порядка контроля за исполнением таких договоров и по разработке методики расчета срока фактической окупаемости инвестиционных вложений — поправками этот правовой пробел устраняется.

Снимаются ограничения на господдержку. То есть организации, уже использующие режим наибольшего благоприятствования при реализации новых инвестпроектов снова могут получить льготы.

Законопроектом также конкретизируются основания для отказа в подписании договора о предоставлении режима господдержки инвестдеятельности.

Важным нововведением является то, что господдержка будет распространяться на такие виды деятельности как «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» и «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах». Речь идет об автозаправочных комплексах. Но инвесторы, осуществляющие такую деятельность, смогут получить налоговые льготы в виде снижения ставки налога на имущество до 1,1% в том случае, если объем их инвестиций будет не ниже 1 млрд рублей. Понятно, что такая планка посильна только крупным инвесторам, имеющим сеть своих автозаправок.

Предоставление мер господдержки в сфере нефтепродуктообеспечения создаст благоприятные условия для привлечения инвесторов, реализующих крупные инвестпроекты, связанные с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в Ленобласти и предусматривающие создание многофункциональных комплексов. Такие комплексы будут предоставлять широкий спектр услуг, включая пункты общественного питания, временного размещения и отдыха пассажиров.

«Театр начинается с гардероба, а Ленобласть — со своих границ, и очень важно, чтобы люди, въезжающие на ее территорию, видели качественные объекты дорожного сервиса в том числе. Тем более она граничит с двумя государствами — Эстонией и Финляндией, где этот сервис — на высоком уровне. Создание придорожных многофункциональных комплексов повысит инвестиционную привлекательность региона. Это не только позволит создать условия для развития туризма, но и обеспечить рабочими местами многих людей. Кроме того, надо полагать, что у организаций, которые могут позволить вложить в инвестиции более 1 млрд рублей, топливо качественное», — говорит Ильдар Гилязов.

В ходе обсуждения законопроекта депутат Андрей Лебедев (лидер фракции ЛДПР) поинтересовался, не в интересах ли Роснефти вносятся изменения. Первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Максим Кисельников ответил — в интересах экономики Ленобласти.

Законопроект приняли в первом чтении.

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области