Инсайдеры предрекли слияние компаний Renault и Nissan

Агентство Bloomberg со ссылкой на свои анонимные источники, знакомые с ситуацией, сообщило: компании Renault и Nissan уже нескольких месяцев ведут переговоры о слиянии в единую корпорацию. Дескать, их успешного взаимодействия в рамках альянса, существующего с 1999 года, недостаточно. Сейчас, перед лицом всяких каршерингов беспилотных электрокаров, именно гигант, вобравший ресурсы обеих фирмы, будет непобедимым. И Карлос Гон, мол, стремится такого колосса создать. Но! Никто официальных комментариев не даёт, и многие эксперты считают слияние невозможным или бессмысленным.

Константин Болотов,

Девятого марта Карлосу Гону исполнилось 64 года, и он готовится к выходу на пенсию. Преемник так и не назван, хотя задел на будущее практически сформирован: есть стратегический план Alliance 2022, создан венчурный фонд, недавно прошли кадровые перестановки.

Агентство Bloomberg со ссылкой на свои анонимные источники, знакомые с ситуацией, сообщило: компании Renault и Nissan уже нескольких месяцев ведут переговоры о слиянии в единую корпорацию. Дескать, их успешного взаимодействия в рамках альянса, существующего с 1999 года, недостаточно. Сейчас, перед лицом всяких каршерингов беспилотных электрокаров, именно гигант, вобравший ресурсы обеих фирмы, будет непобедимым. И Карлос Гон, мол, стремится такого колосса создать. Но! Никто официальных комментариев не даёт, и многие эксперты считают слияние невозможным или бессмысленным.

Марка Nissan смотрит в будущее с электрическим кроссовером IMx. Реношники катают прессу на беспилотном прототипе Symbioz и готовят к серии робошаттл EZ-GO. Третий член альянса, компания Mitsubishi, эволюционирует по-своему, однако она интегрирована в Nissan и подчиняется его воле.

В настоящий момент Renault владеет 43% акций Ниссана, а японский производитель имеет 15-процентную долю во французском бренде. Такой же по объёму актив Renault держит правительство в Париже, которое вряд ли захочет расставаться с бумагами. От японских властей тоже придётся получить одобрение. Повисает в воздухе и вопрос со штаб-квартирами: то ли объединённая корпорация продолжит оплачивать нынешние офисы, то ли переедет в новый, где-нибудь в Лондоне или Голландии. Вопросов намного больше, чем ответов, но мы фиксируем эту историю. Bloomberg заслуживает доверия.