Инвестиции в коммерческую недвижимость за рубежом

30.06.2016

Коммерческая недвижимость ближнего и дальнего зарубежья становиться все более привлекательной для отечественного инве5стора

Инвестиции в коммерческую недвижимость

Не секрет, что зарубежные коммерческие активы оказываются гораздо ликвиднее жилых и дело тут не только в доходности, которая будет практически вдвое выше доходности жилого сектора. Доверяя управление объектов специализированной управляющей компании, инвестору даже не обязательно покидать Россию, а при бюджете в 80-100 тысяч евро он может выбрать один из четырех различных вариантов инвестиционных коммерческих объектов или же диверсифицировать портфель, приобретая сразу несколько.

Кто из потенциальных инвесторов не мечтал об открытии собственного бизнеса в одной из зарубежных стран? Неслучайно на сайтах купли-продажи объектов можно найти огромное количество разнообразных кафе, ресторанов и небольших магазинов, стоимость которых вполне укладывается в условленный бюджет. К примеру, уютное кафе в центре Манчестера, открытое в 1985 году, с работающей кухней и всей необходимой мебелью продается сегодня по цене в 75 тысяч фунтов стерлингов (почти $100 тысяч), а за 50 тысяч фунтов ($67 тысяч) можно позволить себе классический лондонский паб, расположенный в торговом центре недалеко от Уэмбли.

Но одного приобретения объекта недостаточно, необходимо, чтобы он еще и приносил регулярный доход. В случае с большинством коммерческих объектов инвестор может не задумываться об управлении – им занимается специализированная управляющая компания. Однако УК редко интересуют объекты общепита или небольшие магазины, а значит управлять таким активом придется самостоятельно. Стоит ли говорить, что множество инвесторов вынуждены выставлять на торги свой бизнес уже через полгода-год: многим просто не хватает специфических знаний для того, чтобы превратить кафе, ресторан или магазин за рубежом из убыточной инвестиции в прибыльный бизнес.

Другой мечтой россиянина становится собственный зарубежный отель. Согласно статистике Indriksons.ru, порядка 75% инвесторов, переходящих из жилого сегмента в коммерческий предпочитают гостиничный сектор, что вполне логично: каждый из них хотя бы раз сталкивался с ним лично, путешествуя по различным континентам, а значит принцип работы таких активов им понятен. Несмотря на то, что бюджета в 100 тысяч евро вряд ли хватит для покупки собственного отеля в одной из европейских стран, выход у инвестора все же есть, достаточно стать владельцем одного или нескольких номеров в одном из крупных отелей с мировым именем. К выбору отеля нужно подойти очень тщательно, ведь именно от этого зависит дальнейшая наполняемость и прирост годового дохода. Стоит отметить, что в крупных отелях действуют серьезные управляющие компании. Помимо номеров в отелях в поле зрения инвестора попадают и студенческие апартаменты, которые не первый год подряд становятся активом номер один в инвестиционных портфелях благодаря устойчивому спросу среди студентов и аспирантов крупнейших британских вузов, число которых год за годом только растет. При доходности в 8-10% годовых оба этих актива заслуживают пристального внимания. Допустим, при указанном бюджете инвестор может выбрать один из номеров отеля, находящегося в курортном городке Уэльса Лландидно стоимостью 40 тысяч фунтов (чуть более $53 тысяч) или студенческие апартаменты в университетском кампусе города Престон по цене в почти 52 тысячи фунтов (около $70 тысяч).

Чтобы увеличить ликвидность вложенных средств можно прибегнуть к диверсификации портфеля или технологии brick-to-brick (в пер. с английского «кирпич к кирпичу»), позволяющей собрать инвестиционный портфель словно конструктор. Подобная схема возможна даже при небольших бюджетах, в том числе благодаря недорогим активам вроде ячеек складов самообслуживания и мест на парковках, чья стоимость оказывается самой низкой среди всех коммерческих объектов, а доходность не уступает остальным активам и составляет те же 8-10% годовых.

Источник:www.indriksons.ru

print