Инвестиции в Москву на максимуме

05.06.2016

Сергей Собянин заявил, что объем инвестиций в Москву в 2015 году достиг исторического максимума
По словам Сергея Собянина, в Москве сохраняются все основные программы развития, продолжается строительство метро, дорог, железнодорожного транспорта

Инвестиции в Москву

Несмотря на экономические сложности, Москва продолжает развиваться.

Объем городских и частных инвестиций в Москву в 2015 году достиг исторического максимума. Об этом в пятницу, 3 июня, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе участия в пленарной сессии делового форума по сотрудничеству российской и французской столиц «Большая Москва — Большой Париж», который проходит в Торгово-промышленной палате региона Париж — Иль-де-Франс в рамках Дней Москвы во Франции.

– Несмотря на экономические сложности, Москва продолжает развиваться. В Москве сохраняются все основные программы развития. Мы продолжаем строительство метро, дорог, железнодорожного транспорта. Мы инвестируем в здравоохранение, образование. Причем объем инвестиций городских и частных в настоящее время не уменьшается, несмотря на кризис, – сказал Собянин.

Более того, за 2015 году объем инвестиций был даже выше, чем в предыдущие годы и, по большому счету, достиг исторического максимума.

– Конечно, были проблемы, но тем не менее я уверен, что Москва как и в предыдущие разы преодолеет кризис и выйдет еще более динамично развивающимся городом, – заявил мэр Москвы.

Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) и чрезвычайный и полномочный посол РФ в Французской Республике Александр Орлов (слева) на пленарной сессии делового форума по сотрудничеству российской и французской столиц «Большая Москва — Большой Париж»

Москва стала выгоднее для инвестиций
По словам мэра Москвы, в последние годы российская столица стала выгоднее для инвестиций и развития иностранного бизнеса.

– Есть объективная экономическая ситуация, которая достаточно выгодна для инвестиций. Речь идет об изменении курса рубля, который позволил Москву перевести из разряда одного из самых дорогих городов мира в другую категорию — городов более приемлемых для инвестиций. Сегодня издержки иностранного бизнеса в пересчете на евро или доллары уменьшились более чем на треть. Это означает, что российские предприятия становятся более конкурентными, чем было ранее. Это, конечно, возможности для развития производства и экспорта товаров из России в Европу и другие страны, – сказал Собянин.

В Москве активно развиваются такие отрасти как фармацевтика и туристический бизнес.
– В ближайшее время на федеральном уровне будет принят закон об офсетных сделках, когда мы можем заключать с производителями на условиях локализации многолетние контакты, которые позволят еще расширить эту сферу деятельности, – добавил мэр Москвы.

Сергей Собянин также рассказал о мерах поддержки и налоговых льготах Москвы для промышленных предприятий, в том числе и зарубежных, осуществляющих свою деятельность в российской столице.
– Речь идет и об инновация, о московских технопарках. Разработана целая система поддержки. И за последние два-три года около 20 технопарков получили специальный статус и государственную поддержку, — отметил Собянин.
По его словам, принятые меры позволяют создать новые проекты и производства. Он также отметил, что в ходе встречи с представителями французского бизнеса, прошедшей перед началом форума, французские компании выразили готовность в активному сотрудничеству.

– В этом году мы заканчиваем мегапроект – мы в сентябре запустим Малое кольцо железной дороги (МКЖД). Это, по сути, наземное метро – 50 км кольца, которое интегрируется с метро, проходит через старые промышленные территории Москвы. Оно даст еще один толчок для развития промзон, развития транспортно-пересадочных узлов, которые мы будем выставлять на торги в ближайшие месяцы и годы. Поэтому я всех приглашаю обратить на это внимание. Это крупнейший проект, в котором можно участвовать, и который, безусловно, будет интересным с точки зрения бизнеса, – сказал Собянин.

Москва и Париж продолжат обмен опытом в сфере развития транспортной инфраструктуры

Кроме того, Собянин заявил, что развитие транспортной инфраструктуры является приоритетным для Москвы и Парижа, города должны использовать опыт друг друга в этой сфере.

– В свое время мы подробно изучали этот проект («Большой Париж» — прим. ред), и во многом развитие транспортной инфраструктуры Москвы очень схоже с «Большим Парижем». Наверное потому, что это два крупных мегаполиса, которые развиваются по одним законам урбанистики. Конечно, основой наших городов является транспортная инфраструктура. Москва быстрее чем Париж начала двигаться по реализации этого проекта, и сегодня «Большой Париж» находится на старте, а проект «Большая Москва» и развитие Московского транспортного узла продвинуто в значительной степени. Коллеги сегодня уже ставят в пример Москву с более активным развитием инфраструктуры и развитием города, — сказал Собянин.

Напомним, в мае в ходе визита в Германию мэр Москвы принял участие в работе Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в Лейпциге. Собянин от имени российской столицы получил премию ITF Transport Awards 2016 г. за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.

По информации пресс-службы мэра, за последние пять лет значительно улучшилась ситуация на дорогах Москвы. Рост средней скорости движения автотранспорта составил 12%. Число машин, въезжающих в центр города, уменьшилось на 25%. Среднее время поездки с окраин в центр города в утренний час пик уменьшилось на 16%. В 2015 г. в общественном транспорте Москвы было совершено на 640 млн поездок больше, чем в 2010 г. Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2015 г. составило 5,74 млрд.

Подписана новая программа сотрудничества
Ко всему прочему, Сергей Собянин поблагодарил мэра Парижа и предпринимательское сообщество города за проявленный к Москве интерес. Мэр российской столицы отметил, что подписанная 3 июня между городами программа сотрудничества предполагает взаимодействие в различных отраслях.

– Это и торгово-экономическое, и культурное сотрудничество. Это обмен в области образования, опыта управления, развития транспорта, и другие направления, которые, надеюсь, дадут импульс развитию отношений между нашими городами и бизнесом, — добавил мэр российской столицы.

В свою очередь, президент Торгово-Промышленной палаты региона Париж – Иль-де-Франс Жан-Поль Вермес отметил, что сотрудничество между двумя городам будет касаться не только развития бизнес-партнерства, но и повышения уровня комфорта проживания в мегаполисах.

– Мы намерены продолжать наши отношения и укреплять их благодаря участию наших французских предприятий в проекте «Большая Москва», – добавил он.

Чрезвычайный и полномочный посол РФ в Французской Республике Александр Орлов также отметил, что Франция является одним из важнейших деловых партнеров России в Европе.

– Мы рассматриваем Францию в качестве своего привилегированного партнера в Европе, с которым нас связывают давние отношения. Я надеюсь, результатом сегодняшней встречи станет расширение числа наших партнеров со стороны Франции как для России, так и для Москвы, – сказал Орлов, передает агентство городских новостей «Москва».

Ранее в ходе делового визита в Париж в рамках Дней Москвы во Франции мэр Москвы Сергей Собянин и мэр Парижа Анн Идальго подписали новую программу сотрудничества на 2016-2018 гг. между столицами России и Франции. Церемония подписания прошла в парижской мэрии.
Дни Москвы впервые проходят в трех французских городах — Париже, Ницце и Страсбурге. Мероприятия начались 2 июня в Париже и завершатся 13 июня в Ницце.

Источник: Газета «Вечерняя Москва»

print