Изменился порядок подачи данных об имуществе при определении кадастровой стоимости

Правительство Москвы усилило защиту данных граждан и предпринимателей при подаче информации об имуществе. На портале mos.ru модернизирована услуга «Направление декларации о характеристиках объекта недвижимости». Теперь при подаче заявки в электронном виде она будет защищена квалифицированной электронной подписью. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, председатель оперативного штаба по экономическим вопросам Владимир Ефимов.

«В электронном виде услуга стала доступна с 15 апреля 2019 года. До настоящего момента для ее получения на портале mos.ru нужно было подать заявление, загрузить декларацию и получить ответ города: уведомление об учете предоставленной информации, отказ в учете или отказ в рассмотрении декларации с описанием соответствующих причин. После модернизации основной алгоритм не изменился, при этом весь процесс теперь обязательно визируется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя. Также существенно сократился срок, в течение которого заявитель может получить отказ в рассмотрении декларации, теперь уведомление о причинах придет не позднее, чем через пять дней. Ранее этот период составлял до 20 дней», — пояснил он.

Данной услугой пользуются правообладатели объектов недвижимости: физические и юридические лица, а также их уполномоченные представители. Предоставляемая информация необходима городу для определения кадастровой стоимости конкретных зданий, сооружений, помещений и земельных участков. Владельцам важно раскрывать параметры своего имущества: от его кадастровой стоимости зависят в том числе размеры налогов, арендной платы и других платежей. Подать декларацию собственники — граждане и бизнесмены — могут тремя способами: лично в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», по почте и на портале mos.ru.

Услуга была модернизирована и приведена в соответствие с требованиями федерального законодательства Центром имущественных платежей и жилищного страхования совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

«В ходе модернизации этой услуги также был утвержден исчерпывающий перечень причин отказа в рассмотрении декларации, в их числе отсутствие прав заявителя на объект недвижимости, в отношении которого подается декларация, декларация не соответствует утвержденной форме или не заверена в установленном порядке. Теперь заявителям будет лучше ясна причина, почему декларацию не приняли к рассмотрению и они смогут оперативно ее устранить», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.

Помимо оформления декларации о характеристиках объекта недвижимости, ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» оказывает гражданам и предпринимателям еще три услуги:

— получение разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости; https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2880
— исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости; https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2881
— отправка замечаний к промежуточным отчетам об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости; https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2878

«Благодаря электронному формату общения заявители могут не приходить в офис Центра имущественных платежей и жилищного страхования, писать запросы и заявления на бумаге. Все ответы гражданам и бизнесменам поступают в личный кабинет на портале, здесь же можно указать дополнительные опции получения ответа: по электронной почте или бумажным письмом по «Почте России»», — отметил генеральный директор ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Дмитрий Ковалев.