К 2020 году более 70% астраханских школьников будут охвачены допобразованием

Проблемы и механизмы модернизации системы допобразования обсуждались на дискуссионной площадке по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Институте развития образования «Платформа» в рамках августовской педагогической недели. В качестве экспертов выступили директор центра Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, президент ООО «ГлобалЛаб» Татьяна Крупа и др.

Проблемы и механизмы модернизации системы допобразования обсуждались на дискуссионной площадке по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Институте развития образования «Платформа» в рамках августовской педагогической недели. В качестве экспертов выступили директор центра Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, президент ООО «ГлобалЛаб» Татьяна Крупа и др.

Проект «Доступное дополнительное образование для детей» направлен, прежде всего, на увеличение количества школьников, вовлечённых в систему допобразования. Такая задача поставлена перед каждым регионом ещё в Указе Президента от 7 мая 2012 года.

«К 2020 году мы планируем охватить не менее 70-75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования, — подчеркнул Косарецкий. – Сейчас этот процент по всей стране значительно меньше». Как говорит губернатор Астраханской области Александр Жилкин, каждый ребёнок должен получить возможность бесплатно посещать кружки и секции.

В результате реализации проекта в каждом регионе должен быть создан модельный центр дополнительного образования детей с функциями ресурсного, учебно-методического, организационно, экспертно-консультационного и социокультурного центра. Особое внимание будут уделять талантливым школьникам, а потому ещё планируется открывать в регионах центры по выявлению и поддержке одарённых детей.

Стоит отметить, что в Астраханской области, по инициативе губернатора, уже работает Региональный модельный центр, который занимается внедрением нового образовательного продукта в учреждения.

Обновление содержания и технологий обучения, модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей также являются важными задачами на текущий момент. Этим требованиям во многом отвечает новое направление образовательной деятельности — аквапоника. Это высокотехнологичный способ ведения сельского хозяйства, сочетающий аквакультуру (выращивание водных животных) и гидропонику (выращивание растений без грунта).

Впервые комплекты для этой технологии поступили в астраханские школы в конце минувшего года. С помощью данного оборудования школьники выращивали растения, используя продукты жизнедеятельности пресноводных животных (рыб, креветок) в качестве питательной среды. При этом они стали первыми в стране, кто получил возможность поработать с этой методикой. Ребята выращивали петрушку, базилик, огурцы, томаты и клубнику, а их «помощниками» стали тиляпия, сом, плотва и даже стерлядь. В этом году поставка оборудования в школы продолжится.