К 2025 году в Астраханской области построят 25 новых школ

«Комфортной образовательной среде» было посвящено астраханское августовское педагогическое совещание. Оно прошло в Астраханском государственном театре оперы и балета и объединило порядка полутысячи педагогов со всего региона. В числе участников — губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Этот год для российской педагогики — особый. В своём «новом майском указе» президент Владимир Путин уделил отрасли первостепенное значение. Главная задача — Россия должна войти в ТОП-10 стран мира по качеству образования.

Подготовлен нацпроект «Развитие образования». Астраханская область включена в команду разработчиков. Образование в стране собираются развивать по десяти направлениям.

«По каждому из них наш регион либо один из лидеров, либо в первой десятке, — отметил губернатор Александр Жилкин. — По ряду направлений работаем давно, и задачи, поставленные государством до 2024 года, уже перевыполнили».

Например, сегодня дополнительным образованием в регионе охвачено 79% детей, в то время как общероссийский план к 2024 году — 80%. Причём на высоте не только цифры, но и качество обучения. В Астрахани действует школьный технопарк. В этом году он дополнится «Кванториумом», который разместится на улице Бакинской в здании IT-парка «Fabrika».

«Мы рассматриваем „Кванториум“ как новые возможности, которых раньше не было, — пояснил директор астраханского школьного технопарка Владимир Войков. — Мы открываем направление микробиологии и генетики растений, что перспективно для сельского хозяйства. Также будем учить детей управлять беспилотниками. Появится новая лаборатория виртуальной реальности. Усилим робототехнику».

В этом году в Астрахани появится IT-куб — центр обучения программированию, где будут преподавать специалисты из «Лаборатории Касперского», «Яндекса», «Самсунга» и других известных организаций.

Что касается планов до 2025 года, министр образования и науки региона Виталий Гутман объявил: «в Астраханской области построят 25 новых школ, в 50 образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база».

Но есть и направления, над которыми предстоит немало поразмыслить. Например, федеральный проект «Современные родители». Он предполагает создание сети родительских клубов, организацию психолого-педагогической помощи для родителей дошколят, привлечение родителей к образовательному процессу. «По всей стране это колоссальная проблема, — сказал Виталий Гутман. — Выросло поколение родителей, которые не знают, что делать с детьми в условиях цифровой цивилизации. Появилась пропасть между молодёжью, воспринимающей мир визуально, и взрослыми, которым важен текст».

Ещё один сложный проект — «Учитель будущего». «Здесь работы непочатый край на всех уровнях — от детсадов до вузов, — заявил глава минобрнауки. — Учитель должен постоянно учиться. И мы начнём в этом году с директоров школ. Здесь большая кадровая проблема. На базе института развития образования будет создана „Школа будущего директора“. Уже договорились с муниципалитетами, что ни на одну директорскую должность нельзя будет назначить человека, который не прошёл эту школу. Также будет создана общая система аккредитации руководителей учебных заведений».

«Комфортной образовательной среде» было посвящено астраханское августовское педагогическое совещание. Оно прошло в Астраханском государственном театре оперы и балета и объединило порядка полутысячи педагогов со всего региона. В числе участников — губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Этот год для российской педагогики — особый. В своём «новом майском указе» президент Владимир Путин уделил отрасли первостепенное значение. Главная задача — Россия должна войти в ТОП-10 стран мира по качеству образования.

Подготовлен нацпроект «Развитие образования». Астраханская область включена в команду разработчиков. Образование в стране собираются развивать по десяти направлениям.

«По каждому из них наш регион либо один из лидеров, либо в первой десятке, — отметил губернатор Александр Жилкин. — По ряду направлений работаем давно, и задачи, поставленные государством до 2024 года, уже перевыполнили».

Например, сегодня дополнительным образованием в регионе охвачено 79% детей, в то время как общероссийский план к 2024 году — 80%. Причём на высоте не только цифры, но и качество обучения. В Астрахани действует школьный технопарк. В этом году он дополнится «Кванториумом», который разместится на улице Бакинской в здании IT-парка «Fabrika».

«Мы рассматриваем „Кванториум“ как новые возможности, которых раньше не было, — пояснил директор астраханского школьного технопарка Владимир Войков. — Мы открываем направление микробиологии и генетики растений, что перспективно для сельского хозяйства. Также будем учить детей управлять беспилотниками. Появится новая лаборатория виртуальной реальности. Усилим робототехнику».

В этом году в Астрахани появится IT-куб — центр обучения программированию, где будут преподавать специалисты из «Лаборатории Касперского», «Яндекса», «Самсунга» и других известных организаций.

Что касается планов до 2025 года, министр образования и науки региона Виталий Гутман объявил: «в Астраханской области построят 25 новых школ, в 50 образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база».

Но есть и направления, над которыми предстоит немало поразмыслить. Например, федеральный проект «Современные родители». Он предполагает создание сети родительских клубов, организацию психолого-педагогической помощи для родителей дошколят, привлечение родителей к образовательному процессу. «По всей стране это колоссальная проблема, — сказал Виталий Гутман. — Выросло поколение родителей, которые не знают, что делать с детьми в условиях цифровой цивилизации. Появилась пропасть между молодёжью, воспринимающей мир визуально, и взрослыми, которым важен текст».

Ещё один сложный проект — «Учитель будущего». «Здесь работы непочатый край на всех уровнях — от детсадов до вузов, — заявил глава минобрнауки. — Учитель должен постоянно учиться. И мы начнём в этом году с директоров школ. Здесь большая кадровая проблема. На базе института развития образования будет создана „Школа будущего директора“. Уже договорились с муниципалитетами, что ни на одну директорскую должность нельзя будет назначить человека, который не прошёл эту школу. Также будет создана общая система аккредитации руководителей учебных заведений».