Как Музей Скрябина пережил пандемию и готовится отметить юбилей композитора

Культурная жизнь столицы постепенно возвращается в привычное русло. Пандемия отступает, и столичные музеи уже вовсю работают в традиционном режиме. Тем не менее опыт работы в условиях жесткого карантина оказался настолько позитивным, что некоторые форматы взаимодействия с аудиторией, которые вводились как временные, остались на постоянной основе.

В Большом Николопесковском переулке находится один из старейших городских музеев — Мемориальный музей А.Н. Скрябина. Уже 103 года здесь собирают и изучают творческое наследие великого композитора. Увлекательные экскурсии, фондовые и авторские выставки, мастер-классы, лекции, творческие встречи, концертные программы, цветомузыкальные перформансы — все это составляло привычную музейную жизнь до пандемии, которую пришлось переосмыслить в невероятно короткие сроки как музейным сотрудникам, так и зрителям.

Трудностей в музее не боялись никогда. В годы Великой Отечественной войны, когда в Театре Вахтангова, расположенном напротив, разорвалась авиабомба, в Музее Скрябина вылетели все стекла. Но уже совсем скоро в одном из музейных залов вновь зазвучал легендарный рояль «Бехштейн», который подарили Александру Скрябину в год переезда на Арбат.

В прошлом году кардинальные изменения в работу музея внес коронавирус.

 

Специфика проведения традиционных и онлайн-экскурсий

На первом этапе карантинных ограничений основные сложности были связаны с невозможностью общаться с живой аудиторией. Как говорят экскурсоводы, в онлайн-экскурсиях, в отличие от классических, приходится выбирать информацию аналитически, на свой вкус, так как оттолкнуться от вопроса конкретного посетителя невозможно.

 

Повысить интерес

Если раньше интернет-контент для виртуальной самопрезентации мог представлять собой набор официальных текстов, статических изображений, отчетного видео-контента, то в период пандемии этого было уже недостаточно. В результате музей подготовил множество новых форматов, и это весьма позитивно было воспринято аудиторией.

Заведующий отделом творческих проектов Денис Хоров отмечает, что за время пандемии резко выросло количество подписчиков музея в соцсетях:

 

В настоящее время музей продолжает вести открытые во время ограничений рубрики. При этом возобновили работу с посетителями в традиционном формате.

«Сейчас музейная сфера остро нуждается в информационном, техническом и виртуальном обновлении для того, чтобы расширить свое присутствие в интернет-пространстве. Музей должен внедрять и использовать новые для себя способы общения с аудиторией, делая акцент на динамику, визуальность и доступность создаваемого продукта. Быть в непрерывном контакте с посетителями — одна из главных задач для музея сегодня», — уверен Денис Хоров.

Планы на будущее

Планы у музея грандиозные. Безусловно, они связаны прежде всего с предстоящим юбилеем композитора. Ведь уже в следующем году весь музыкальный мир будет отмечать 150-летие со дня рождения Александра Скрябина.

«Мы, как единственный музей композитора не только в Москве, не только в России, но и на всей планете, обязаны быть мотором, координатором всех предстоящих событий. И когда в музей вернулись посетители, мы начали поэтапно подводить их к этой знаменательной дате по нарастающей. Сотрудники музея с утроенной энергией представляют новые выставочные и экскурсионные проекты, музыкальные фестивали, коллаборации музыкантов, актеров, медиахудожников. Уже сейчас у нас много всего интересного, а впереди — еще больше», — делится планами Александр Лазарев.

Добавить комментарий