Как правильно перевозить груз в багажнике автомобиля?

Как верно перевозить груз в багажнике автомобиля?

Свой автомобиль, как было сказано уже очень издавна и очень правильно, не роскошь, а средство передвижения. Но в нашей стране даже легковой автомобиль, часто, к тому же средство перевозки самых разных грузов — от дюжины мешков картошки с дачи до мебельного гарнитура, неясно каким чудом втиснутого в «жигуленок», либо полного набора для активного, а то и экстремального отдыха. Конкретно в данном случае предусмотренного конструкторами автомобиля места в багажнике, в большинстве случаев, перестает хватать чертовски. Естественно, на грузовых автомобилях эта неувязка издавна и удачно решается с помощью прицепа — целые автопоезда колесят по дорогам.

Но для обладателя легковушки таковой путь — далековато не самый оптимальный. Если грузовик вначале проектируется и рассчитан на работу с прицепом, то для легковых автомобилей он, говоря образно, посильнее всего припоминает чемодан без ручки — тащить тяжело, а кинуть жаль…

Значимая масса самого прицепа, даже без груза, резко наращивает нагрузку на движок и ходовую машины (большая часть из их на нее просто не рассчитаны), и, соответственно, вырастает и расход горючего, и износ самого автомобиля. Не считая того, езда с прицепом — это совершенно другие требования к классу вождения (даже если в Ваших правах что-то такое и написано), ведь способности управления, чувство машины, ее габариты — изменяется практически все. И «перепрыгнуть» через этот барьер способен далековато не каждый шофер-любитель, печальная статистика ДТП с ролью легковых автомобилей с прицепом — наилучшее, хотя и грустное тому доказательство…

Проехать с прицепом по забитым транспортом городским улицам, перестроиться, опередить, затормозить и т. д. — самый надежный метод выяснить о для себя много нового от других участников дорожного движения. Припарковать легковушку с прицепом — занятие вообщем не для слабонервных, а выехать с парковки задним ходом…

Потому большая часть автовладельцев решает делему излишнего груза, упрямо не желающего помещаться в багажник, методом установки дополнительных авто багажников. Их устанавливают на крыше автомобиля, фаркопе либо на задней части машины. Правда, следует знать, как верно перевозить груз в багажнике автомобиля.

Удобство таковой перевозки груза разумеется: сам багажник, даже если он не один, фактически не наращивает свою массу машины.

Но, как говорится, «недостатки есть продолжение достоинств». Не следует забывать о границах грузоподъемности Вашего стального друга, и не пробовать удовлетворять собственное любопытство развеселой игрой «повезет либо сломается». К тому же, перевозить груз в багажнике автомобиля — это означает не наилучшим образом оказывать влияние на аэродинамику автомобиля, и если при перевозке пары кресел на соседнюю улицу это малозаметно, то долгое путешествие с таким «тормозом» на крыше либо на фаркопе съест не один десяток излишних л. дорогого сегодня горючего. Увеличивается парусность машины, что не наилучшим образом оказывает влияние на ее устойчивость, в особенности в ветреную погоду. Ну и крепление груза, каким бы надежным оно не казалось перед выездом, имеет неприятную манеру слабеть при дорожной болтанке, рассыпая с таким старанием уложенные вещи на дорогу, а то и на крыши примыкающих машин. Не следует забывать о «лишней» высоте авто перед заездом в гараж либо крытый паркинг. Есть и очередной приметный минус (вобщем, отсутствующий у багажников-боксов) перевозить груз на открытых багажниках автомобиля — их уязвимость от ветра, солнца, дождика, грязищи и пыли… — этот перечень можно продолжать еще довольно длительно.

Но при всем этом и плюсы автобагажников бесспорны. Ведь, невзирая на кажущуюся простоту идеи — положить на крышу то, что не влезает в салон либо багажник, любознательный человечий разум наизобретал такое количество методов ее реализации, что просто нереально не отыскать посреди их тот, который удовлетворит хоть какой каприз… за ваши средства, очевидно.

Фактически хоть какой багажник без усилий и особых приспособлений устанавливается с помощью обыденного набора ключей, который нередко прилагается к нему в комплекте, и дополнительных аксессуаров для установки.

Естественно, решать, какой конкретно багажник Вы выберете, необходимо зависимо от того, что на нем будет перевозиться: картошка в мешках, лыжи с палками, велик, доска для серфинга, надувная лодка, палатка либо же те вещи, которые нереально расположить в багажнике.

Довольно условно багажники делятся на некоторое количество видов: самые обыкновенные и универсальные две поперечины, багажники-платформы (корзины), герметически закрывающиеся багажники-боксы. Есть и узкоспециализированные багажники, созданные для перевозки велосипедов, катамаранов, лодок и другого негабаритного снаряжения.

Поперечины крепятся к крыше машины различными методами: к продольным дугам (релингам), которыми сейчас оснащается большая часть универсалов, на особые места для установки багажника, к водосточным желобкам либо просто на крышу. На их уже можно ставить спец крепления — велосипедные, лыжные, для катамаранов и серфингов. Вобщем, можно укладывать груз и прямо на поперечины, прихватив ремнями, тросом либо просто скотчем.

Багажник-платформа (корзина) в ходу у нас еще с русских времен — обычная решетка, установленная на крыше автомобиля. Бесспорное ее достоинство, кроме простоты и дешевизны, — грузоподъемность и возможность довольно умеренно распределить груз по всей площади крыши машины. Но разложенный на решетке и открытый всем ветрам багаж очень уязвим от капризов погоды, ну и укреплять его нужно с особенной тщательностью.

Багажники-боксы (кроме матерчатых) гарантировано сохраняют свое содержимое, но поместить туда предмет, даже немножко превосходящий бокс по хоть какому из габаритов, нереально. Ну и стоят они для рядового российского автолюбителя, скажем мягко, дорого…

Укреплять багаж на багажнике автомобиля при помощи эластичных жгутов, «пауков» и т. д. не рекомендуется. Для этого стоит пользоваться особыми затягивающимися ремнями. Даже самый легкий груз должен быть закреплен накрепко. Это касается и перевозки багажа в автобоксах. Самый тяжкий груз нужно укладывать посреди бокса.

Принципиальное условие размещения груза в багажнике — малое превышение его габаритов. Укладывать багаж необходимо умеренно, повсевременно помня о центре масс машины. В согласовании с Правилами дорожного движения концы длинномерных предметов, выступающие за фронтальный либо задний бамперы автомобиля, следует дополнительно зафиксировать и пометить.