Как прирастить вращающий момент мотора

Многие автовладельцы, привыкая к мощности собственного автомобиля, остаются недовольными динамическими чертами. Кондюк, гидроусилитель также оказывают влияние на суммарную тяговитость мотора. Обладатели малолитражек испытывают дискомфорт при работающем кондюке, что даже наращивает возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие при обгоне либо схожих манёврах. Ресурс такового мотора приметно меньше, чем на более тяговитых движках, так как трудиться малолитражке приходится больше. Неизменная увеличенная нагрузка и оказывает влияние на износ главных узлов агрегата. Все эти причины наталкивают на идея: как прирастить вращающий момент мотора и его мощность?

Вращающий момент.

Вращающий момент — это физическая величина равная произведению силы на плечо рычага, к которому она приложена. В движке она играет немаловажную роль и указывает, как стремительно движок может набрать наивысшую мощность. Проще говоря, имея отличные характеристики вращающего момента, автомобиль будет лучше разгоняться с «низов». Есть два подхода для увеличения этих характеристик. 1-ый и более резвый — это не вмешиваясь глубоко в движок, установить наружные более производительные детали, такие как воздушный фильтр, распределительные валы, система выпуска и дроссельная заслонка. При правильном подходе суммарная мощность может возрасти до 20-30%. С этим подходом вы не затратите много времени и средств, да и прирост не настолько существенен. 2-ой метод заключается в более глубочайшей доработке мотора — повышение объёма сгораемой камеры, доработка головки блока цилиндров. Стоит увидеть, что эти два метода «пересекаются», и дополняют друг дружку. Доработав движок глубоко, придётся модернизировать либо ставить более производительные наружные детали. Разглядим эти методы подробнее.

Чип тюнинг мотора. Эта модификация вероятна на инжекторных автомобилях. Сущность этой модификации заключается в изменении управляющих сигналов машины, которые подает чип главным устройствам. Меняются текущие свойства мотора, кропотливая диагностика должна дать безупречные результаты — это является неотклонимым условием чип тюнинга. В итоге программной модификациимы можем получить прирост вращающего момента порядка 5-20%, если пользоваться отлично равновесной прошивкой, повышение расхода горючего будет сведено к минимуму, а в неких случаях и к понижению «аппетита» вашего автомобиля.

Прирастить вращающий момент.

Головка блока цилиндров — что мы можем «выжать» из этого узла? Как обеспечить более производительную работу и прирастить момент? Основная задачка головки блока цилиндров это впуск сгораемой консистенции и выпуск спаленных газов, как раз подача в камеру сгорания большего объема содействует увеличению момента. Некие автовладельцы турбируютдвигатели, т. е. воздушная масса не всасывается тактом, а нагнетается турбиной, как следует, не затрачивается энергия на забор воздуха. Но такие модернизации дороги, и очень сложны, не каждый движок получится видоизменять, но прирост при всем этом будет осязаемый. Применимым вариантом видится повышение пропускной возможности впускного клапана. Подбирается клапан с огромным поперечником тарелки, после дорабатывается сам клапан на токарном станке и подгоняется под него место посадки для как можно плотного прилегания клапана и следующего надежного запирания камеры сгорания. В этом вопросе для каждого мотора будут свои аспекты. Прирастить вращающий момент можно также подменой распределительного вала на спортивный вариант с регулируемым шкивом и модифицированной программкой управления. Отличие спортивного распределительного вала от стокового в модифицированном профиле кулачков, т. е. фазами газораспределения, это позволяет более отлично заполнять рабочую камеру консистенцией. А большее количество рабочей консистенции при сгорании лучше давит на поршень, и, как следует наращивает вращающий момент мотора.

Еще одним методом роста вращающего момента является повышение степени сжатия методом уменьшения объема камеры сгорания. За счет малого объема большей компрессии добиться легче. Понижая объем камеры сгорания, методом фрезеровки плоскости головки блока цилиндров, или установка поршней сдругой формой высшей части занимающей больший объём, но такие модификации навряд ли вероятны на 16 клапанных движках, потому что в таких моторах поршень впритирку приближается к клапанам. При обрыве ремня газораспределительного механизма поршень врезается в открытые клапана и приводит их в негодность. Что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров и может быть узлов самого блока цилиндров.

Последующим главным шагом является повышение рабочего объёма. Для этого нужно поменять каленчатый вал, шатуны и поршни. Повышение рабочего объема содействует основной нашей задачке, а конкретно прирастить вращающий момент в интервале меж низкими и средними оборотами мотора. С таким мотором для неплохого разгона его не придется «крутить» до больших 5-6 тыщ. Дальше модифицируем поршни, установкой облегченных братьев. Понижая массу поршня, мы снимаем часть нагрузки на коленчатый вал и коренные шеи также миниатюризируется инерция поршня и в мертвых точках поршню легче тормознуть. Все эти модификации должны сопровождаться конфигурацией углов зажигания, опции подачи горючего и воздуха. Для инжекторных движков это прошивка электрического блока управления (ЭБУ), для карбюраторных кропотливая настройка карбюратора. Еще одним вариантом увеличения динамических черт может служить расточка блока цилиндров и установка поршней большего поперечника, но необходимо отметить, что расточка также практикуется в ремонтных целях, и может негативно сказаться на ресурсе мотора.

Проделав некие модификации, вы приятно изумитесь новым возможностям вашего автомобиля, прирост в наборе скорости и тяговитости в целом будет ощутимымым. Но следует быть готовым к большему расходу горючего, ведь движок стал объёмнее и прожорливее!