Как сбить цену при покупке машины с пробегом?

Приобретение автомобиля на вторичном рынке подразумевает торг с продавцом. Отбросив желание снизить цену до нулевой, рассмотрим, какие из недостатков являются весомым поводом для обсуждения стоимости покупки.

Кто из нас не хочет сэкономить? Тем более на такой дорогой покупке, как автомобиль. Торговаться можно и при приобретении новой машины у официального дилера. Но там все зависит от продавца, а у клиента аргументов для снижения цены нет: автомобиль-то только с конвейера. Другое дело — вторичный рынок. Экземпляры тут попадаются разные, без недостатков не обходится ни один.

Перекупщик, конечно, станет бессовестно торговаться, даже несмотря на реальные недостатки — просто в силу профессии. Наш же материал рассчитан на обычных покупателей и продавцов, которые, хочется верить, адекватно подходят к процессу. Автор этих строк как раз из таких: купил-продал немало подержанных машин разного класса и возраста, но все исключительно для личного пользования. Это всего лишь личное мнение, но основанное на опыте и, хочется верить, взвешенное.

Документы на машину

Примерку к любой подержанной машине нужно начинать с проверки документов. Проблемы с ними могут оказаться неразрешимыми, и дорогой покупки лишитесь в момент — причем по закону. А денег при этом не вернете. Это повод даже не для торга, а для отказа от варианта. Но это в случае откровенного криминала.

Бывают и другие нюансы вроде обилия владельцев или дубликата ПТС на совсем свежий автомобиль, некорректного указания мощности двигателя. Тут как повезет: может, ничего страшного, а может, за этим действительно кроется мутная история. Например, владельцев машина меняла из-за постоянных поломок, дубликат получили взамен отданного банку в качестве залога, а неправильная мощность указывает на замену агрегатов или документов.

Готовы рискнуть? Не отговариваю, но хотя бы приведите цену в соответствие со степенью риска. Ведь на рынке это наверняка не единственный вариант и есть альтернативы с беспроблемными документами.

Нелады с документами необязательно результат криминала, но в любом случае следует быть осторожным. Я считаю, что в этом случае лучше отказаться от покупки, чем испытывать судьбу. Даже со скидкой.

Нелады с документами необязательно результат криминала, но в любом случае следует быть осторожным. Я считаю, что в этом случае лучше отказаться от покупки, чем испытывать судьбу. Даже со скидкой.

Кузов

Кузов — самая дорогая часть конструкции. Заменить его на идеальный стоит баснословных денег, а привести в порядок существующий зачастую уже невозможно. Как и в случае проблем с документами, откровенный «труп» лучше обойти стороной, не торгуясь.

На машине года-двух от роду потенциальный покупатель вправе указать на обилие перекрашенных деталей. Одна-две в порядке вещей для мегаполиса, но вот большее число свидетельствует о нелегкой жизни. Следы неквалифицированного ремонта на гарантийном автомобиле — это повод для крупного торга или отказа от покупки. Если его не жалели смолоду в серьезных вещах, то и о мелочах наверняка не заботились.

А вот от экземпляра возрастом 15 и более лет требовать идеала не стоит. Ровный кузов в родной краске тут исключение, и просят за такую машину обычно соответствующих денег. Давить на продавца, указывая на полную или частичную перекраску «старушки», неправильно и вряд ли приведет к желаемому результату.

Редкий автомобиль долго живет без кузовного ремонта при интенсивной эксплуатации. Бояться перекрашенных деталей не стоит, но на совсем свежей машине поторговаться при их наличии можно.

Редкий автомобиль долго живет без кузовного ремонта при интенсивной эксплуатации. Бояться перекрашенных деталей не стоит, но на совсем свежей машине поторговаться при их наличии можно.

Двигатель

Современные двигатели нередко требуют серьезного ремонта уже в гарантийный период и на пробегах до 100 000 км. То же самое можно сказать о некоторых типах трансмиссий. Живо еще множество машин из эпохи «миллионников», но их пробеги как раз подошли к тем отметкам, когда ресурс агрегатов на исходе. Если они проявляют признаки нездоровья, а на цене автомобиля это не отразилось, требуйте скидку.

Это может быть нестабильная работа двигателя, «неправильный» цвет выхлопа, рывки в трансмиссии и много чего еще. Главное, не забывайте, что покупаете транспорт, чтобы ездить, а не поставить на прикол, копя деньги на сервис. Для адекватной оценки перед покупкой нелишне узнать, чем хворают агрегаты приглянувшейся модели, и сколько берут за их реанимацию. А вот когда машина отлично себя чувствует, а вы яростно торгуетесь в счет возможных поломок в дальнейшем, это выглядит глупо. Если так сильно боитесь купить проблемную машину, лучше обратиться к дилеру за новым гарантийным автомобилем.

Двигатель и коробку передач лучше диагностировать с помощью профессионалов и на основании их вердикта пытаться скинуть цену. Явных дефектов быть не должно даже на давно уже совершеннолетних машинах. Если, конечно, их наличие не учтено в цене продавцом.

Двигатель и коробку передач лучше диагностировать с помощью профессионалов и на основании их вердикта пытаться скинуть цену. Явных дефектов быть не должно даже на давно уже совершеннолетних машинах. Если, конечно, их наличие не учтено в цене продавцом.

Подвеска

С подвеской ситуация неоднозначная. Для наших дорог это расходник, так что, на мой взгляд, торговаться из-за стуков и скрипов в ней некорректно. Ну разве что кроме варианта, когда звуки говорят о полной кончине всего, а то ведь некоторые хотят выбить скидку и за изношенные стойки стабилизатора.

Конечно, есть исключения. Например, «мертвая» ходовая часть на свежей машине ни о чем хорошем не свидетельствует. Раз владелец ее убивал ускоренными темпами, будет справедливо компенсировать это следующему хозяину хорошей скидкой. В случае с неисправностями дорогой «пневмы» тоже есть повод для торга. Ремонтировать ее влетит в копеечку даже с использованием неоригинальных запасных частей.

Ремонт пневмоподвески может обойти по цене вмешательство в двигатель или коробку. Но если в момент продажи все работает, неправильно торговаться с аргументом «А вдруг?».

Ремонт пневмоподвески может обойти по цене вмешательство в двигатель или коробку. Но если в момент продажи все работает, неправильно торговаться с аргументом «А вдруг?».

Салон

Ходовая часть и агрегаты изнашиваются естественным образом, кузов может исстрадаться в авариях не по вине владельца. Но вот за состояние салона отвечает только хозяин. На мой взгляд, загаженные сиденья, ковры и пластик — более чем весомый аргумент для торга. При должном уходе они могут оставаться идеальными и при пробеге в несколько сотен тысяч километров. Поэтому выбить как минимум компенсацию предстоящей глобальной химчистки стоит.

Порванную обивку ремонтируют быстро и даже подбирают цвет и фактуру материала. Это небольшая беда, но как минимум в 1500–2000 рублей устранение одного небольшого дефекта обойдется. Больше недостатков — больше сумма. Вам же не будет приятно каждый день садиться в изорванный салон?

С глубокими царапинами на пластике дело обстоит не столь позитивно. Устранить их можно не всегда, и не всегда результат работы остается незаметным. А замена приборной панели — удовольствие недешевое, даже если найти деталь на разборке.

Привести загаженный салон в божеский вид без профессиональной химии невозможно. А это стоит денег, так что торг на уборку вполне уместен.

Привести загаженный салон в божеский вид без профессиональной химии невозможно. А это стоит денег, так что торг на уборку вполне уместен.

Другие неисправности

Наконец, всевозможные опции и мелкие детали. Очевидный повод для торга — это неисправности, с которыми на машине не пройти ТО и процедуру регистрации. На замену ревущего выхлопа, треснувшего ветрового стекла, битой или неработающей оптики не грех попросить скидку. В последнем случае речь, конечно, идет не о торге на сто рублей за неработающую лампочку, а об умершем LED-фонаре, который меняется в сборе и стоит не три копейки. Вложения эти ждут нового владельца сразу же после покупки. Торг за неработающие «навороты» зависит в первую очередь от возраста покупки. На свежей машине должно работать всё, пожилой позволительно иметь недостатки по этой части. Еще учтите степень важности неисправностей. Например, при отсутствии кондиционера умершие стеклоподъемники — это большая проблема, и решать ее тоже придется сразу. За такое правильно будет уступить в цене.

С прогоревшим выпуском ездить нельзя. Это один из тех недостатков, которые являются следствием естественного износа машины, не влияют на ее способность передвигаться, но должны устраняться немедленно. Продавцу стоит об этом напомнить.

С прогоревшим выпуском ездить нельзя. Это один из тех недостатков, которые являются следствием естественного износа машины, не влияют на ее способность передвигаться, но должны устраняться немедленно. Продавцу стоит об этом напомнить.

***

Нередко автолюбители избавляются от машины незадолго до большого и дорогого ТО. Покупателю стоит заранее узнать, когда грядет очередное обслуживание и на сколько оно потянет. Скидку в размере его стоимости получить вряд ли выйдет: на то и расчет — переложить вложения на другие плечи. Да и по остальным пунктам позиции продавца и покупателя могут не сойтись. Но аргументированный торг все же выглядит приятнее, чем ничем не обоснованное желание забрать машину за полцены.

Сколько можно выторговать? Как повезет. В конце концов, все зависит от желания продавца поскорее продать автомобиль. В общем случае можно рассчитывать на скидку от 5 до 20%. Конечно, крупный ремонт может потянуть и на большую сумму, но скинуть ее вряд ли удастся. Скорее продавец постарается перед следующими просмотрами тщательнее ее замаскировать.