Как управляющие компании обманывают жильцов

26.04.2017

Эксперты рассказали о типичных уловках управляющих компаний, обманывающих жильцов

обманывают жильцов

В погоне за прибылью управляющие компании (УК) в сфере ЖКХ могут придумывать тарифы на несуществующие услуги или завышать стоимость ремонтных работ, рассказывает РБК со ссылкой на экспертов отрасли.

По словам собеседников издания, у таких компаний есть множество возможностей буквально разграбить дом, завысив цены на тарифы, благодаря невнимательности жильцов. Так, одним из самых распространенных способов получения сверхприбыли, которыми пользуются УК, является включение в договор ежемесячной платы за квадратный метр, отмечает эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев.

«У нас еще сохранился советский стереотип, что плата должна быть фиксированной — за квадратный метр. Но если собственник потратит время и вникнет, то выяснится, что там все завышено в пересчете на стоимость конкретных услуг», — объясняет специалист. Эксперты советуют согласовывать в договорах с УК стоимость не за метраж, а именно за услуги.

Известен случай, когда аудиторы нашли в списке ремонтных работ, выставленном одной УК, повторы процедур и лишние материалы. После переговоров с управляющей компанией стоимость ремонта в доме удалось снизить почти на 30%.

Иногда УК могут включать в общие тарифы взносы за пустяковые услуги. Эксперт по жилищному праву и ЖКХ организации «За права человека» Виктор Федорук отмечает, что компании нередко незаметно включают плату за техобслуживание счетчиков в более общую статью платы за содержание внутридомовых систем водоснабжения и канализации. При этом никаких регламентов на эту услугу нет, отмечает эксперт. «Жильцы отдают по 50 рублей в месяц на обслуживание счетчиков, но работ никто не проводит. Управляющие компании просто протирают с них пыль» — возмущается правозащитник.

Управляющие компании не ограничиваются махинациями с тарифами. Как говорит Федорук, к нему недавно обратились несколько граждан, считающих себя жертвами сговора службы Единых расчетных центов и управляющих компаний. По их словам, управляющие компании брали списки людей, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, и, пользуясь правом приостановить субсидии из-за долгов, просили коллег из расчетных центров отправлять «жертвам» долговые квитанции с сообщением о задолженности с конца прошлой декады, — то есть людям фактически приписали фиктивные долги.

Чтобы избежать завышенных платежей, жильцам в первую очередь необходимо тщательно следить за деятельностью УК, рекомендует исполнительный директор ассоциации «ЖКХ Контроль» Вера Москвина. Самый эффективный способ контроля за качеством услуг — это организация товарищества собственников жилья (ТСЖ). При этом для полноценного функционирования ТСЖ необходимо грамотно составить договор с УК, прописав в нем не только перечень услуг, но и порядок изменения договора.

Если управляющей компании доверено собирать средства на капремонт, то непосредственно во время его проведения собственники жилья могут нанимать сторонних специалистов для проверки плана расходов, напоминают специалисты.

Источник: «РБК-Недвижимость»