Как замерить глубину протектора зимних шин

Отслеживайте глубину протектора зимних шин

Одним из самых важных факторов безопасности на дороге в зимний период остается достаточная глубина протектора. Почему необходимо постоянно ее контролировать – рассказывают эксперты Continental.

Первая причина необходимости контроля глубины протектора – ПДД. Согласно техническому регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств», вступившему в силу 1 января 2015 года, минимальная его глубина на зимней шине – 4 мм. Формулировка такова: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Штраф за нарушение данного параграфа регламента – 500 рублей.

Это требование ПДД обосновано. Ведь вторая причина, по которой необходимо постоянно контролировать степень протекторного износа – снижение эффективности торможения.

Уже при половинном износе протектора (8-4 мм) тормозной путь длиннее, чем у новой покрышки, на 10-15%, а если превышен предельно допустимый износ в 4 мм, такая резина теряет свою эффективность на зимней дороге – как при торможении, так и при разгоне.
Канавки, утратившие необходимую глубину, не справляются с отводом влаги и слякоти из пятна контакта, что приводит к возникновению аквапланирования.
Ухудшается и сцепление: протектор с истертыми сцепными кромками и блоками не в состоянии эффективно зацепиться в условиях глубокого снега или снежного наката.
В результате, автомобиль хуже отзывается на движения руля, склонен к сносам и заносам.

Эти факты подтвердила серия тестов, которые представители Continental провели совместно с журналом «За Рулем». Для испытаний были выбраны фрикционные зимние шины Continental WinterContact TS 860 размерностью 205/55 R16. За эталон был выбран образец с глубиной протектора 8 мм. Покрышка с протектором в 4 мм была менее эффективна на 10%. С протектором 2 мм – на 20%. В реальных условиях разница показателей будет еще более существенной: ведь для тестов глубину протектора уменьшали путем срезания, а а реальных условиях роль сыграет также старение резины.