Капли дождя на Кленовом бульваре

Станцию метро «Кленовый бульвар» на БКЛ украсят «капли дождя»

Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) будут отсылать к культуре сетчатой керамики, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Строительство станции ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой она станет органичным продолжением культурного контекста района.

«Это конкурсная станция, и предложенная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – сказал Сергей Кузнецов.

По его словам, в современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.

«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники. Также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть как сверкающие капли дождя», – отметил Кузнецов.

Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен.

На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный разными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках.

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км.
Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии завершена на 88%, кольцо готово уже на 60%. 18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.