Kia Stinger

Kia Stinger: безумство храбрых
Первый корейский автомобиль категории Gran Turismo готов побороться за место под неприветливым солнцем российского авторынка

К корейским автомобилям можно относиться по-разному, но их создатели однозначно заслуживают уважения за смелость. В то время как большинство европейских, японских и американских брендов стеснены рамками традиционных технических концепций и потребительских ниш, Kia не боится экспериментов.

Прочно закрепившись в сегментах бюджетных малолитражек и легковых моделей гольф-класса, компания не только уверенно идет к лидерству в наиболее актуальном классе кроссоверов, но и осваивает совершенно новые для себя премиальные категории. Первой и довольно удачной ласточкой в этом плане можно считать представительский седан Kia Quoris, а теперь за ним последовал и Stinger, настоящий спорткар класса Gran Turismo. В финале европейского конкурса Car of the Year 2018 он занял четвертое место, что уже говорит о многом, ведь никогда прежде «корейцу» не удавалось подняться на такую высоту. Чем Stinger подкупил придирчивых экспертов, мы решили выяснить в ходе тестовой поездки.

По габаритам Stinger близок к обычному седану Kia Optima, да и в деталях есть фамильное сходство. В частности, у обоих по краю крыши, плавно перетекающей в стойки, проходит хромированный молдинг — одна из удачных находок команды шеф-дизайнера Петера Шрайера. Но в остальном чувствуется иная порода: оформление передней части ассоциируется с классическими итальянскими и британскими купе, а пара сдвоенных патрубков по бокам заднего диффузора добавляет брутальности. На фотографиях дизайн задних фонарей выглядел спорным, но «живьем» они смотрятся очень гармонично, — во всяком случае, на нашем автомобиле, выкрашенном в ярко-красный цвет, самый эффектный из десяти возможных. Но главное — пропорции: приземистый силуэт, массивный «хвост», длинная база, короткий передний свес и солидное расстояние между нишами передних колес и разъемом дверей. В среде автодизайнеров оно называется расстоянием престижа, а в нашем случае отражает главную конструктивную особенность: как и вышеупомянутый Quoris, Stinger базируется на заднеприводной платформе классической компоновки, и двухлитровый турбомотор, почти такой же, как у Kia Optima GT, располагается под капотом не поперечно, а продольно.

Кстати, открыв длинный капот (разумеется, с газовым упором), можно полюбоваться не только двигателем, которому тут весьма вольготно, — здесь помещается и 3,3-литровый турбированный V6, — но и мощными растяжками, соединяющими опоры подвески McPherson с передним усилителем.
Решение, широко используемое в тюнинге, направлено на повышение жесткости кузова, что, в свою очередь, позитивно влияет на управляемость, равно как и рулевой механизм с электроусилителем, установленным на рейке с переменным шагом зубьев. Под это же «заточена» и идеально сбалансированная заднеприводная компоновка, хотя наш автомобиль оснащен системой полного привода, более актуальной для российских условий. 19-дюймовые колеса, обутые в покрышки разной размерности впереди и сзади, завершают драйверскую картину, и становится решительно невозможно бороться с искушением прыгнуть за руль.

Небольшой руль, обшитый кожей, со «стесанной» нижней частью обода, хорош, как и все прочие элементы интерьера, который как на вид, так и на ощупь воспринимается вполне премиальным. С точки зрения дизайна особенно сильное впечатление произвели три круглых сопла дефлекторов климатической системы с ручками закрывания посередине, а также стильные клавиши подогрева и вентиляции сидений на тоннеле, позади массивного селектора восьмиступенчатого «автомата». В плане же эргономики и удобства порадовали и глубокие кресла с массой электрических регулировок (в том числе длины подушки), и эталонно информативные приборы, и модный планшет мультимедийного дисплея с отличной графикой. Отличная штука — проектор показаний приборов и подсказок навигации на ветровое стекло, но в целом разработчики не стали злоупотреблять цифровыми технологиями, как сегодня нередко бывает: за все основные функции и настройки отвечают физические органы управления. Очень удобно организовано управление микроклиматом, даже несмотря на отсутствие отдельного дисплея климат-контроля, а под правой рукой водителя — пара подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона и набор аудиоразъемов. Все в меру современно и интуитивно понятно, а единственное, что может вызвать нарекания, — недостаточно контрастные символы на металлизированных кнопках лаконичной центральной консоли.

Металл тут везде, как в прямом смысле (кнопки, ручки, накладки на педалях), так и в фигуральном. И не беда, что в голосе двигателя он искусственный, синтезированный динамиками аудиосистемы, — звучит очень натурально и задорно, да и темпераменту вполне соответствует. Тандем турбомотора и классического «автомата» с гидротрансформатором работает на совесть, особенно если выбрать спортивный режим езды: на каждой из шести ступеней (выше в «спорте» не получится) двигатель выкручивается почти до отсечки, переключения происходят резко, и полный привод очень кстати, недаром паспортное время разгона до 100 км/ч у нашей версии почти на секунду лучше, чем у заднеприводной. Для гурманов предусмотрены функция Launch Control, то есть старта «с двух педалей», и ручной алгоритм переключения передач с помощью подрулевых лепестков, причем, в отличие от большинства подобных систем, здесь он реально полезен. Феноменальная скорострельность сочетается с похвальной честностью: коробка до последнего держит выбранную высшую передачу, переходя только вниз при кикдауне. Впрочем, любителям дрифта не обязательно использовать ручной режим, поскольку в поворотах на смену передач и так накладывается табу, то есть без тяги на дуге не останешься в любом случае. Кстати, при отключенной системе стабилизации даже полноприводный Stinger демонстрирует заднеприводные повадки, с готовностью закидывая корму при активном «педалировании».

Конечно же, отнюдь не только силовой агрегат виновен в том, что нам далеко не всегда удавалось удерживаться в пределах установленных скоростных ограничений. Stinger подначивает не просто ехать, а мчать, наслаждаясь тем, как он держит дорогу, и не просто поворачивать, а атаковать виражи, в которые машина, кажется, ныряет сама, угадывая намерения водителя. Ведь отчасти так оно и есть: при необходимости на внешнее по отношению к центру дуги колесо, более нагруженное, подается больший крутящий момент, чем достигается эффект подруливания. Особенно отрадно, что автомобиль отлично едет не только по идеальной дороге: в поворотах с неровным покрытием он не «спрыгивает» с траектории, а на прямой не расширяет так называемый динамический коридор и не слишком подробно передает удары на руль. Само собой, подвеска жестковата, но не до дискомфорта, а достаточно «острый» руль, делающий от упора до упора чуть больше двух оборотов, на удивление спокоен на высокой скорости. Поэтому получать удовольствие от езды можно не только в спортивном режиме: переключаемся в Comfort или даже в Eco, отключаем симуляцию звука двигателя, выставляем на круиз-контроле нужную скорость — и на первые места в нашей системе ценностей выходят плавность переключений и греющие душу цифры расхода топлива при движении на восьмой передаче. А еще у волшебной шайбы есть положения Smart, когда автомобиль сам адаптируется под твой стиль вождения, сообщая об этом цветом пиктограммы на панели приборов, и Custom, где можно отдельно настраивать различные параметры по своему вкусу.

Теперь самое время вспомнить, что Gran Turismo — это не только чистый драйв и адреналин, но и комфорт вкупе с функциональностью. Шумоизоляция у Стингера под стать виброизоляции, то есть отменная, что же касается практичности, то здесь уместным будет сравнение с вышеупомянутой Оптимой. У нее немного больше запас пространства на втором ряду сидений и немного удобнее доступ туда в силу большей высоты, но и Stinger язык не поворачивается назвать тесным. Правда, сзади тут лучше сидеть вдвоем, так как посередине по известным причинам проходит солидный тоннель, зато есть ощущение уюта и защищенности, плюс индивидуальный блок управления микроклиматом и пара круглых дефлекторов, точно таких же, как впереди. Багажник Стингера тоже немногим меньше, чем у седана, а загружать его гораздо удобнее благодаря огромному проему пятой двери, ведь это не купе, а лифтбек. Таким образом, перед нами практически идеальный вариант автомобиля для дальнего путешествия не слишком большой компанией, и путешествие это обещает быть приятным и не утомительным. Как и тестовая поездка на Стингере, на которую может записаться у дилера любой желающий: поверьте, он того стоит.

Цены и комплектации

Comfort – от 1959900 руб.
Светодиодные ходовые огни и задние фонари
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
Передний центральный подлокотник с боксом для хранения
Задний центральный подлокотник с подстаканниками
Сетка в багажном отделении
Электронная система курсовой устойчивости
Система помощи при трогании на подъеме
Антиблокировочная система
Электрический стояночный тормоз
Система контроля давления в шинах
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя
Крепления для детских кресел ISOFIX
Запасное колесо временного использования
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Bluetooth, голосовое управление, Apple Carplay, Android Auto
Передние и задние электростеклоподъемники
Бесключевой доступ и запуск двигателя

Датчик дождя
Датчик света

Трехзонный климат-контроль
Система выбора режима движения
Наружные электрозеркала с обогревом
Передние сиденья с подогревом
Блокировка заднего дифференциала
Функция Launch Control
Легкосплавные диски 18“, шины 225/45 R18
Обивка сидений искусственной кожей
Электрорегулировки водительского сиденья
Круиз-контроль
Аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, USB, Aux, 6 динамиков
Навигационная система
Задние датчики парковки
Камера заднего вида

Luxe – от 2169900 руб.

Система динамического контроля вектора тяги
Светодиодные фары
Сиденья с отделкой натуральной кожей
Беспроводная зарядка для мобильного телефона

Prestige — от 2389900 руб.
Подогрев задних сидений
Система контроля слепых зон
Электропривод сиденья переднего пассажира
Передние сиденья с вентиляцией
Аудиосистема с 9 динамиками
Система активного звукового сопровождения
8-дюймовый центральный дисплей
Проекционный дисплей на ветровое стекло
Электропривод двери багажника
Передние и задние датчики парковки

GT Line — от 2719900 руб.

Легкосплавные диски 19’, шины 225/40 R19 впереди и 255/35 R19 сзади
Панорамная крыша и люк с электроприводом
Обивка потолка искусственной замшей
Металлические накладки на педали
Электрохромные наружные зеркала
Электронное управление трансмиссией
Электропривод рулевой колонки с функцией памяти
Память положений водительского сиденья
Аудиосистема Harman Kardon, 15 динамиков
Приборная панель Supervision
Система кругового обзора
Контурная подсветка интерьера, 6 цветов

GT — от 3289900 руб.
Электронноуправляемая подвеска
Тормоза Brembo
Колесные диски эксклюзивного дизайна
Поворотные светодиодные фары
Отделка сидений кожей Nappa
Система помощи удержания в полосе
Автоматическая система экстренного торможения
Интеллектуальный круиз-контроль

Источник: http://nn.rbcplus.ru/partners/5bce1e3a7a8aa91425a5425f?ruid=uUjlA1u8Xt+FoPBUA0e+Ag==&utm_source=nn&utm_medium=mainplus&utm_campaign=800628-5bce1e3a7a8aa91425a5425f