Классика и авангард счастливые сближения

Противоположности удачно притягиваются, крайности не дают заскучать середине – таков девиз модных интерьерных решений. Сближение культурных и временных полюсов задает интерьеру уникальные стилистические координаты. На следующих страницах – примеры вольных манипуляций с историческими стилями и темами в пространстве современного частного жилья.

ФАБРИЧНЫЕ ПРЕРИИ. ЭТНО ОКОЛО КОЛОНН

Принадлежащий дизайнеру и скульптору Мишель Ока Донер лофт на Мерсер-стрит в районе Сохо с шестиметровыми потолками, «антикизированными» чугунными колоннами и необычными для Нью-Йорка высокими окнами был построен в 1880-м как кондитерская фабрика. Мебель (в том числе «фирменные» гигантские скамьи Ice-Ring) и аксессуары по проектам хозяйки дома расставлены, разложены, прислонены повсюду вперемешку с природными объектами (ракушками, камнями и проч.) и статуями богинь плодородия доколумбовой Америки, которых Мишель считает своими вдохновительницами.

ПРИДВОРНЫЕ ФЛОКСЫ, ФИКУСЫ И ФОКУСЫ
Когда Франку Стауве исполнилось четыре, он полюбил собирать цветочки. Что сильно беспокоило отца – до тех пор, пока букеты наследника не начали раскупать по 50 пфеннингов за штуку. Теперь Франк — звезда в мире флористики и владелец берлинского магазина Villa Harteneck, специализирующегося на цветах и дизайне интерьера. Дом он тоже мыслит как букет, например: «Ножек (читай: стеблей) у диванов быть не должно – они ухудшают общие интерьерные пропорции». Пропорции и декор его собственного жилища напоминают дворцовые. Нужному эффекту помогают детали, не в последнюю очередь – массивные полуколонны с ампирными вазонами. Цветами их наполняет только сам хозяин — в своем «дворце» он и король, и королевский садовник.

МУЗЕЙНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ МАРК НЬЮСОН ИЛИ ГЕОРГ II?
Покупку раннегеоргианского особняка в Хэмпстеде Стефен Палмер и Жаклин Лукас считали большой удачей. Но чтобы почувствовать его действительно своим домом, им понадобилось без малого два года. Хотя что такое два года, когда речь идет о жилище с 300-летней биграфией!? Дом был куплен вместе с обстановкой во вкусе бывшего владельца – старинной английской мебелью, роскошными портьерами, диванами и креслами с обивкой в тонах вереска, мха и шоколада. «Мило», — говорил, оглядываясь, Стефен. «Правда, не для нас», — уточняла Жаклин. Сейчас в этих стенах, кое-где сохранивших облицовку дубовыми панелями XVII столетия — настоящий музей мебельных раритетов дизайна XX века.

БЕЗУМНО БЕЗУДЕРЖНОЕ БИЖУ
В 1980-х Кристиан де Фальбе был известен как модельер, специалист по трикотажу. Ныне он дизайнер интерьеров и убежденный противник минимализма, предпочитающий сдержанному и ясному галантерейно-нарядное и замысловатое. В его лондонских владениях гостиная выкрашена красным оттенка «кетчуп Хайнс», кухня – голубоватая, «как засахаренный миндаль в «Завтраке у Тиффани», а оттенок стен ванной именуется «просвеченный насквозь флакон Chanel № 5». Идеальный клиент в представлении Кристиана – тот, кто возжелал бы стены, расписанные граффити или вручную финишированные под леопардовую шкуру.

ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕЕ ВИКТОРИАНСТВО
Хассан Абдулла, Мишель Лазьерре и Стефан Карлсон — партнеры по бизнесу и соседи по квартире. Их союз подобен маленькой Организации Объединенных Наций, во главе с Хассаном как самопровозглашенным Генеральным секретарем. Их общая территория — паб в викторианском стиле неподалеку от Ливерпул-стрит в Лондоне, совмещенный со зверинцем, где равноправно обитают настоящие животные и чучела.

Сразу после покупки реставрация и оформление помещения представлялись всем троим сложнейшим делом, но и сейчас, когда серьезные трудности и хлопоты остались позади, это место продолжает походить на непрерывно меняющуюся выставку мебели и произведений искусства. «Люди должны забыть об ограничениях», — говорит Хассан — «Дом – это выражение каждого из нас и всех троих разом, но он был, пожалуй, еще более необузданным, когда я жил один». Здесь смешано все и вся: лифт из отеля «Савой» и унитазы керамики шинуазри, кресла Ээро Аарнио и витринная реклама времен Шерлока Холмса, неоготика и Тиффани, далматинцы и крокодилы.

А каждое чучело здесь не только зовут по имени, но и коронуют.