Компания Tesla откроет исследовательский офис в Греции

Расширение присутствия той или иной компании обычно вспоминают в связи с добавлением новых рынков в список официальных. Но сейчас редкий случай: фирма Tesla намерена основать небольшой исследовательский офис в столице Греции. До сих пор такие подразделения Теслы функционировали в родных для компании США, а ещё в Британии и Германии. Греция добавлена, как пояснил представитель фирмы изданию Electrek, из-за местных талантов. Им проще работать на родине, чем переезжать в Калифорнию.

teslamodel 3

Спрос на «тройку» оказался высоким, а компания поначалу сильно отставала от графика выпуска. Ныне приняты усилия по увеличению темпа сборки, но всё равно если заказать машину сейчас, покупка будет готова лишь в конце текущего года.

Р асширение присутствия той или иной компании обычно вспоминают в связи с добавлением новых рынков в список официальных. Но сейчас редкий случай: фирма Tesla намерена основать небольшой исследовательский офис в столице Греции. До сих пор такие подразделения Теслы функционировали в родных для компании США, а ещё в Британии и Германии. Греция добавлена, как пояснил представитель фирмы изданию Electrek, из-за местных талантов. Им проще работать на родине, чем переезжать в Калифорнию.

Главный конструктор Теслы по электромоторам, Константинос Ласкарис, работает в компании с 2012 года. Успех его трудов — очевиден, и в Тесле намерены «продолжить традицию».

Сразу трое нынешних ведущих инженера Теслы по электрическому приводу — греки. И все — выходцы из Национального технического университета в Афинах. Американцы рассчитывают снова привлечь молодёжь оттуда. Так что афинское отделение сфокусирует усилия на разработке перспективных электромоторов. Поначалу оно будет состоять из десяти инженеров.

Ещё одна новость: на днях де-факто стартовала сборка седанов Model 3 в полноприводном исполнении dual motor. Для заказа в США такие версии должны быть доступны с весны. К слову, задний электромотор Model 3 развивает 261 силу, а передний будет примерно 160-сильным (это прогноз).

Кстати, о моторах. На днях хакер из числа покупателей Теслы получил доступ к режиму Factory mode на собственном электрокаре Model 3. Эта программа используется производителем для контроля параметров машины во время заводских испытаний перед отправкой клиентам. Обычным пользователям он ни к чему, однако позволяет увидеть на экране кучу параметров работы электроники и силовой установки, простым водителям не доступных.

В скриншоте интересен полный запас энергии (76 кВт•ч). По уточнённым данным, номинал топовой батареи тут равен всего 75, а начальной — 50 кВт•ч. И не весь он доступен. Есть неприкосновенный остаток. Отличный пробег на зарядке (499 и 354 км по жёсткому стандарту EPA соответственно) достигнут эффективностью системы и аэродинамикой (заявлен коэффициент сопротивления 0,23).

В частности, выяснилось, что пиковый ток батареи тут достигает 1200 А. Этот параметр, как уверяет Electrek, примерно идентичен дореформенной «эске» с аккумулятором на 85 кВт•ч и не сильно уступает её старшим версиям (сейчас Model S комплектуется батареей на 75 либо 100 кВт•ч). Конечно, электромотор у «тройки» слабее, однако такой потенциал тяговой батареи намекает на техническую возможность нешуточного апгрейда Model 3 в будущем. А значит, по динамике она теоретически может опасно приблизиться к более дорогим «эскам» (с учётом рабочего напряжения до 400 В указанные амперы превращаются в возможную пиковую отдачу всей системы далеко за 600 сил).