Компания «ТраснсЭнерКом» реализовала крупный проект по модернизации объектов РЖД: на приграничной станции «Гродеково» была внедрена современная система светодиодного освещения.

В этом году компания «ТрансЭнерКом» завершила масштабные работы по монтажу и внедрению современных энергосберегающих систем светодиодного освещения на крупной приграничной железнодорожной станции «Гродеково» в Приморском крае. В рамках инвестиционного проекта ОАО РЖД «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», специалисты «ТрансЭнерКом» провели детальное обследование станции и представили наиболее оптимальное решение модернизации крупного ЖД-узла. Успешно реализованный проект улучшил качество работы пограничного перехода, ускорил время прохождения грузов и позволил сократить расходы на обслуживание станции.

В процессе реализации проекта на станции Гродеково, специалистами компании «ТрансЭнерКом» была разработана и смонтирована современная светодиодная система освещения на жестких поперечинах. Ее ключевое преимущество – возможность автоматизированного управления оборудованием. Кроме того, вся информация о состоянии параметров системы и каждого его отдельного элемента в заданные промежутки времени передается на сервер АРМ (автоматизированного рабочего места), что позволяет контролировать все рабочие процессы и вовремя предупреждать появление неисправностей.

Благодаря проведенным работам освещенность путей парка и стрелочных горловин, с учетом выполнения видеонаблюдения в ночное время, составила 10 люкс – максимально яркий искусственный свет для уличного пространства. Кроме того, этот показатель значительно выше рекомендованного уровня освещения транспортных связей в пределах производственных и коммунально-складских зон, который составляет всего 6 люкс. А это значит, что теперь работать на территории приграничного железнодорожного пункта Гродеково в вечернее и ночное время стало значительно удобнее.

Более высокая освещенность платформ позволила улучшить пропускную способность станции, а современные технологии – снизить затраты электрической энергии и эксплуатационных расходов на нужды производственного освещения. Светодиодные системы обеспечивают более высокую энергоэффективность, по сравнению с традиционными вариантами освещения. Они экологически безопасны, так как в состав светодиодов не входит ртуть: если светодиод случайно разобьется, то не нанесет вреда окружающей среде, сотрудникам станции, а для замены испорченного элемента не будет необходимости в специальном оборудовании. Кроме того, эти современные светильники имеют высокую стойкость к механическому и температурному внешнему воздействию.

И, наконец, применение светодиодных источников и вторичной оптики позволяет экономить до 40% электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами. А внедренная на станции Гродеково интеллектуальная система управления дополнительно дает ещё 30% экономии. В итоге, при снижении энергопотребления, высвобождается до 70% мощностей, что является очень высоким показателем для железнодорожного транспорта.

«Одним из важных аспектов, влияющих на эффективность и продуктивность работы железнодорожных станций, является энергоменеджмент – принцип управления энергопотреблением, цель которого модернизировать все процессы, свести к минимуму утечки и неравномерное использование ресурсов. Наша компания способствует развитию энергоменеджмента, внедряя на железных дорогах современные системы освещения, которые позволяют сэкономить до 70% энергоресурс, — рассказывает генеральный директор АО Трансэнерком Олег Шевцов — А если учесть, что железнодорожный транспорт является одним из самых крупных потребителей энергоресурсов в стране – им расходуется около 5% электроэнергии и не менее 11% дизельного топлива – то 70% экономия это существенный вклад в развитие отрасти и оптимизацию бюджета».

Справка:

Железнодорожная станция «Гродеково» служит пограничным переходом, связывающим Россию с КНР (станция Суйфэньхэ). Ее основная функция – перевалка грузов, следующих в обоих направлениях. Начиная с 2020 года транзитный грузопоток по международным транспортным коридорам «Приморье – 1» и «Приморье – 2», частью которых является станция Гродеково, увеличился на 64,8%.