Российская нормативная база уверенно движется в направлении признания комплаенс, как самостоятельной дисциплины, отражающей реальность и потребности, как финансовой сферы, так и корпораций. Однако, еще остается фрагментарность и разобщенность, ощущается потребность в системном подходе, опирающемся на четкую концепцию и лучшие практики. Предлагаемый семинар поможет с совмещением применения реальных потребностей и практик организаций финансовых рынков с выполнением требований имеющейся нормативной базы, основанным на более, чем 15-летней непосредственном опыте лектора из первых рук в области комплаенс в ведущих финансовых организациях и консультационно-аудиторской компании.
Выдаваемый документ: Сертификат установленного образца
Содержание мероприятия:
Анализ источников требований к Комплаенс:
- Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т, 92-Т) и др.;
- Международные: Стандарт управления системой комплаенс ISO19600, Рекомендации Базельского Комитета 2005 (173-Т), FCPA, UK Bribery Act и др.;
- Другие.
Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля):
- Структура системы внутреннего контроля;
- Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — службой Комплаенс, СВА и СВК;
- Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля;
- Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля;
- Система и функция Комплаенс — основа успешного применения;
- Соотношение содержания системы и функции Комплаенс;
- Показатели деятельности системы и функции Комплаенс;
- Стратегия системы Комплаенс;
- Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками;
- Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков;
- Алгоритм выявления, оценки и управления комплаенс рисками;
- Процесс оценки комплаенс рисков, документирование;
- Факторы, влияющие на комплаенс риски;
- Соотношение комплаенс рисков с операционными рисками;
- Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими;
- Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.);
- Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими.
Основные уроки создания и применения:
- Реальные конфигурации и состав подразделения службы Комплаенс;
- Вопросы совмещения функций;
- Показатели эффективности;
- Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия;
- Место подразделения Комплаенс в структуре банка;
- Взаимодействие с другими подразделениями банка;
- Конфликты — управление ожиданиями;
- Кадры комплаенс — какие бывают, кого и где искать;
- Обучение.
Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).
Стоимость мероприятия: 8500 руб.
Форма обучения: Очно / Вебинар