Комплаенс в кредитных организациях: практика эффективной организации процесса

Что такое настоящий Комплаенс? Зачем и кому нужен Комплаенс? Как балансировать между нормативными требованиями и реальным Комплаенс?

Российская нормативная база уверенно движется в направлении признания комплаенс, как самостоятельной дисциплины, отражающей реальность и потребности, как финансовой сферы, так и корпораций. Однако, еще остается фрагментарность и разобщенность, ощущается потребность в системном подходе, опирающемся на четкую концепцию и лучшие практики. Предлагаемый семинар поможет с совмещением применения реальных потребностей и практик организаций финансовых рынков с выполнением требований имеющейся нормативной базы, основанным на более, чем 15-летней непосредственном опыте лектора из первых рук в области комплаенс в ведущих финансовых организациях и консультационно-аудиторской компании.

Выдаваемый документ: Сертификат установленного образца

Содержание мероприятия:

Анализ источников требований к Комплаенс:

  • Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т, 92-Т) и др.;
  • Международные: Стандарт управления системой комплаенс ISO19600, Рекомендации Базельского Комитета 2005 (173-Т), FCPA, UK Bribery Act и др.;
  • Другие.

Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля):

  • Структура системы внутреннего контроля;
  • Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — службой Комплаенс, СВА и СВК;
  • Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля;
  • Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля;
  • Система и функция Комплаенс — основа успешного применения;
  • Соотношение содержания системы и функции Комплаенс;
  • Показатели деятельности системы и функции Комплаенс;
  • Стратегия системы Комплаенс;
  • Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками;
  • Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков;
  • Алгоритм выявления, оценки и управления комплаенс рисками;
  • Процесс оценки комплаенс рисков, документирование;
  • Факторы, влияющие на комплаенс риски;
  • Соотношение комплаенс рисков с операционными рисками;
  • Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими;
  • Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.);
  • Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими.

Основные уроки создания и применения:

  • Реальные конфигурации и состав подразделения службы Комплаенс;
  • Вопросы совмещения функций;
  • Показатели эффективности;
  • Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия;
  • Место подразделения Комплаенс в структуре банка;
  • Взаимодействие с другими подразделениями банка;
  • Конфликты — управление ожиданиями;
  • Кадры комплаенс — какие бывают, кого и где искать;
  • Обучение.

Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).

Стоимость мероприятия: 8500 руб.

Форма обучения: Очно / Вебинар