Константин Толкачев: «Реновация – вопрос не сегодняшнего дня»

Члены Совета Федерации одобрили принятый Государственной Думой Закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве» (так называемый закон о реновации жилищного фонда Москвы).

В документе дается определение понятию «реновация жилищного фонда», уточнены характеристики домов, которые могут войти в программу: многоквартирные дома не выше девяти этажей, возведенные по типовым проектам 1957–1968 годов «с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий». Закон предоставляет собственникам расселяемых домов возможность получить на выбор благоустроенное жилье не меньшей площади и стоимости или денежную компенсацию. При этом новое жилье будет находиться в пределах того же района или округа.

Имеется оговорка о том, что нормы закона о реновации не распространяются на аварийное жилье. Аварийные дома, включенные в правительственную программу переселения граждан из ветхого и устаревшего жилья, не будут включены в программу реновации жилищного фонда Москвы, их снос и гарантии жителям регулируются уже существующими законами.

– Каждому поколению наших граждан соответствовал тот уровень жилищно-коммунальных услуг, который определялся прежде всего возможностями уровня экономического развития, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев. – Проблема с жильем всегда была одной из ведущих в структуре социальной политики, и не случайно начиная с Конституции 1936 года право на жилье относится к числу конституционных, то есть основных прав гражданина страны. Реализация этого права всегда ограничена возможностями экономики. Поэтому, понимая целесообразность самой идеи реновации для всей территории России, мы в то же время должны реально оценивать возможности регионов по ее реализации. Необходимо учитывать экономические возможности субъектов, степень дотационности их бюджетов. Понятно, что «хрущевки», построенные в середине прошлого века, морально и физически сильно устарели. Рано или поздно придется сносить их и строить новые дома по всей стране. У Москвы есть возможность заняться этим уже сегодня. Но для большинства регионов реновация – это все-таки вопрос не сегодняшнего и, может быть, даже не завтрашнего дня. Сейчас приоритет – расселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Частный сектор, дома барачного типа – все это можно встретить не только на окраинах, но и в самом центре практически любой столицы субъекта России, что уж говорить о состоянии жилищного фонда в малых городах.

 

 

30 Июня 2017

Версия для печати

Члены Совета Федерации одобрили принятый Государственной Думой Закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве» (так называемый закон о реновации жилищного фонда Москвы).

В документе дается определение понятию «реновация жилищного фонда», уточнены характеристики домов, которые могут войти в программу: многоквартирные дома не выше девяти этажей, возведенные по типовым проектам 1957–1968 годов «с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий». Закон предоставляет собственникам расселяемых домов возможность получить на выбор благоустроенное жилье не меньшей площади и стоимости или денежную компенсацию. При этом новое жилье будет находиться в пределах того же района или округа.

Имеется оговорка о том, что нормы закона о реновации не распространяются на аварийное жилье. Аварийные дома, включенные в правительственную программу переселения граждан из ветхого и устаревшего жилья, не будут включены в программу реновации жилищного фонда Москвы, их снос и гарантии жителям регулируются уже существующими законами.

– Каждому поколению наших граждан соответствовал тот уровень жилищно-коммунальных услуг, который определялся прежде всего возможностями уровня экономического развития, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев. – Проблема с жильем всегда была одной из ведущих в структуре социальной политики, и не случайно начиная с Конституции 1936 года право на жилье относится к числу конституционных, то есть основных прав гражданина страны. Реализация этого права всегда ограничена возможностями экономики. Поэтому, понимая целесообразность самой идеи реновации для всей территории России, мы в то же время должны реально оценивать возможности регионов по ее реализации. Необходимо учитывать экономические возможности субъектов, степень дотационности их бюджетов. Понятно, что «хрущевки», построенные в середине прошлого века, морально и физически сильно устарели. Рано или поздно придется сносить их и строить новые дома по всей стране. У Москвы есть возможность заняться этим уже сегодня. Но для большинства регионов реновация – это все-таки вопрос не сегодняшнего и, может быть, даже не завтрашнего дня. Сейчас приоритет – расселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Частный сектор, дома барачного типа – все это можно встретить не только на окраинах, но и в самом центре практически любой столицы субъекта России, что уж говорить о состоянии жилищного фонда в малых городах.