Корпоративные ценности в дорожном строительстве

19.04.2016

«Вкладывать средства нужно не только в технику, но и в человеческий ресурс». Вадим Крылков о дорожном строительстве и корпоративных ценностях

в дорожном строительстве

Развитие инфраструктуры любого города, а мегаполиса особенно, приводит к необходимости расширения транспортных путей. Поэтому дорожное строительство – одна из наиболее перспективных отраслей экономики. В Москве возведение дорог идет стремительными темпами. Вадим Крылков, генеральный директор ООО «ГОРИЗОНТ» – компании, специализирующейся на дорожных объектах, – рассказал «Московской перспективе» о становлении и развитии организации, а также о том, как можно сэкономить в кризис без вреда для качества работы.

Как происходило развитие вашей компании? С чего все начиналось?
– Наша организация была создана в 2007 году. Тогда компания специализировалась на объектах гражданского строительства и работала преимущественно в Московской области. В 2009 году мы начали осваивать столичный рынок. К тому времени у нас уже появился опыт работы в качестве генерального подрядчика, и мы решили попробовать свои силы в этом «амплуа» на небольших объектах в Москве. В числе наших первых проектов – работы на улице Забелина и улице Обручева.

В 2012 году мы занялись строительством дорожных объектов. Постепенно «ГОРИЗОНТ» набирал опыт работы по строительству инженерных коммуникаций всех направлений и укреплялся на рынке как компания, имеющая стабильное качество в этом сегменте. Наша организация зарекомендовала себя как надежный исполнитель, которому можно доверить строительство дорог. На сегодняшний день мы входим в число надежных компаний, работающих в этой сфере.

 В чем еще ваше конкурентное преимущество?
– При строительстве дороги или эстакады в первую очередь необходимо вынести коммуникации. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Нами уже накоплен большой опыт в этой сфере.

То, что находится под землей, многим людям не видно. Но именно там происходит основной объем работ в ходе дорожного строительства. Начальным и самым важным этапом при этом является вынос сетей (водопровод, канализация) – процесс, который зачастую тормозит всю стройку.

Мы же обладаем действенным ресурсом по выносу существующих сетей из зоны строительства. Важно понимать, что в этом вопросе следует доверять исключительно профессионалам, которые сделают работу на высшем уровне. Ведь от этого зависит не только удобство передвижения, но и безопасность людей.

В данный момент мы трудимся на знаковых объектах – участках Северо-западной и Северо-восточной хорды. Причем большую часть работ на северо-востоке планируем завершить в этом году.

Есть какие-то особенности, которые сопровождают дорожное строительство?
– Прокладка дорог – сложное дело, которое требует выполнения многопрофильных задач. Существует целый ряд работ по выносу коммуникаций при строительстве любого сооружения – будь то тоннель, эстакада или пешеходный переход. Дорожное строительство в Москве является одним из самых тяжелых, ведь столица имеет крайне сложную инфраструктуру и планировку.

Для выполнения этих работ у нас есть все необходимое: специальная техника и грамотные инженеры. Мы прочно заняли свою нишу. И мне, честно говоря, нравится заниматься дорожными объектам и
коммуникациями. Работаем, кстати, не только с департаментом строительства, но и с таким крупным
подрядчиком, как ПАО «МОСТОТРЕСТ».

ООО «ГОРИЗОНТ» было создано буквально накануне кризиса 2008 года. Сегодня наблюдается тоже непростая экономическая ситуация. Как компании выживают в это нелегкое время?
– В любой кризис кто-то падает, а кто-то растет. Мы придерживаемся политики оптимизации процессов. В связи с тем, что сейчас непростое время, идет ротация кадров, трудовой рынок сегодня наполнен специалистами разного уровня, мы стараемся брать лучших из лучших. Естественно, сотрудник пойдет работать в ту компанию, где ему предложат достойную зарплату и социальные условия.

В кризисе, конечно, есть минусы. Например, сегодня цена на строительные материалы растет, а не падает. Приходится затянуть пояса потуже. Но существует два фактора, которые позитивно влияют на развитие нашей организации. Во-первых, получая определенную прибыль с объектов, мы вкладываем в ее развитие. В частности, средства идут на улучшение материальной базы: приобретение специальной техники и различного оборудования. К примеру, эстакаду мы можем построить своими силами, не прибегая к помощи субподрядных организаций.

Во-вторых, мы стараемся применять инновационные технологии производства как при прокладке коммуникаций, так и при сооружении капитальных строений. Мир стремительно развивается, поэтому и исследования в этой области не стоят на месте. Появляется множество качественно новых и надежных материалов и способов их применения. Именно сочетание развитых технологий и профессионализм позволяет строить дороги мирового качества. В итоге мы достигаем такого результата, который устраивает абсолютно всех – и жителей, и заказчика, и городские власти.

Кстати, один из способов сэкономить в кризис – ускорение рабочего процесса. И сделать это можно, не навредив качеству. Эффект достигается за счет удлинения рабочей смены, то есть строительство ведется в круглосуточном режиме. Конечно, на тех объектах, где это позволяет территориальное расположение. Например, Северо-восточная хорда находится вдали от жилой зоны, и здесь работы ведутся круглосуточно.

Это ваша принципиальная позиция – не выводить деньги, а развиваться дальше?
– Мне, как руководителю, интересно видеть на объекте свою технику, с логотипом нашей компании. Когда желаемый эффект достигается при помощи «чужих рук» – это немного другие ощущения.

Если желаемый результат достигнут благодаря своей команде – это говорит о профессионализме, о том, что ты можешь управлять коллективом, который создал.

В чем, на ваш взгляд, принципиальные отличия московского строительного рынка от подмосковного?
– В Московской области, если говорить о коммуникациях, информации достаточно мало, там не приходится работать в таких стесненных условиях, как в городе. В целом подмосковные проекты не такие емкие, как в столице, в техническом плане работать чуть проще. В Москве же строить и сложнее, и дороже.

 Расскажите подробнее о вашей команде.
– Штат нашей компании насчитывает 2,5 тыс. человек. При этом нельзя сказать, что есть какая-то категория людей, которая приносит прибыль, а другие – нет. Наша команда – это единый сплоченный организм. Объект не будет вовремя сдан, если рабочий не выйдет в смену или специалист не сможет объяснить ему, где и как правильно производить работы, если в срок не проложим коммуникации и т.д. Здесь все взаимосвязано, задачи у всех разные, а цель одна. Говорить, что кто-то исключительный и особенный, нельзя. Но, безусловно, необходимо корректировать процессы, избавляться от ненужных механизмов и структур.

Можно ли назвать компанию социально ответственным предприятием?
– Считаю, что можно. Уверен, вкладывать средства нужно не только в технику, но и в человеческий ресурс.

Так, наши сотрудники регулярно проходят обучение, повышая свою квалификацию. У «ГОРИЗОНТА» есть свои корпоративные автобусы, которые обеспечивают сотрудникам трансфер от дома до работы и обратно. На объектах все рабочие обеспечиваются питанием. Помимо этого команда нашего предприятия регулярно принимает участие в городских спортивных соревнованиях. Важно, что мы видим отдачу от этих вложений. Многие сотрудники сами хотят, чтобы компания развивалась. Например, иногда после 23.00 мне приходят письма на электронную почту с какими-то предложениями по улучшению рабочего процесса. И мы это ценим. По итогам года сотрудники не просто получают вознаграждение – им выдают премии за конкретные достижения.

Лично мне приятно проехать на автомобиле по столице и при этом отметить, что, к примеру, Большая Академическая улица или Лихоборский тоннель построены при нашем участии. То же самое чувствует и руководитель проекта. Очень важно, когда присутствует моральное удовлетворение и гордость за проделанную качественную работу.

СПРАВКА
ООО «ГОРИЗОНТ» выполняет полный комплекс работ по строительству мостов, дорог, эстакад, тоннелей и подземных сооружений, прокладке инженерных коммуникаций, возведению объектов энергетики и связи, водопропускных сооружений. Специалисты компании имеют огромный опыт в возведении жилых зданий и реализации других проектов, связанных с гражданским строительством.

Широкий спектр услуг, которые оказывает организация, включает в себя также горнопроходческие и высотные работы. Парк строительной техники и оборудования компании насчитывает свыше 350 единиц ведущих российских и мировых производителей. Вся используемая техника не старше 2012 года выпуска. Компания располагает собственной производственно-ремонтной базой, где производятся оборудование, конструкции и оснастка для работ и плановый ремонт техники.

Компания считает важным и необходимым не только применять стандартные технологии, но и стремиться внедрять и использовать самые современные технологии и методы строительства, что позволяет работать одновременно более чем на 30 строительных площадках.

Каждый проект реализуется с соблюдением всех ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и иных нормативных документов, действующих на территории г. Москвы и Российской Федерации.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print