Косметика и средства для волос стали самыми востребованными столичными товарами повседневного спроса за рубежом

Средства для волос, косметика и бытовая химия — наиболее популярные за рубежом товары широкого потребления среди произведенных в Москве. Такие данные приводит Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития

Так, объем экспорта средств для волос составил 139 миллионов долларов США, средств для макияжа и ухода за кожей — 104 миллиона долларов, моющих и чистящих средств  — 89 миллионов долларов.

«Объем экспорта товаров широкого потребления из Москвы в 2020 году составил 967 миллионов долларов США. Лидерами среди импортеров в этом сегменте стали Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан и Китай. Совокупно они приобрели продукции на 637 миллионов долларов США. В основном эти страны закупали моющие и чистящие средства, средства для волос, макияжа и ухода за кожей», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Значительный рост импорта московских товаров повседневного спроса показала Ангола (на 295 процентов), Корея (на 176 процентов), Словакия (на 122 процента), Австралия (на 106 процентов). Также высокая позитивная динамика импорта из Москвы у некоторых стран Европы — Дании, Норвегии, Польши, Румынии и Болгарии.

По данным аналитиков центра «Моспром», наиболее перспективными рынками для расширения поставок средств для волос являются ближнее зарубежье и Европа.

«Если посмотреть структуру столичного экспорта косметической продукции более подробно, то средства для волос составляют более 40 процентов всего совокупного экспорта косметической продукции Москвы — это 345,41 миллиона долларов. Основные импортеры — Белоруссия и Казахстан, на которых приходится порядка половины всего экспорта средств для волос. При этом, по оценкам экспертов, самыми привлекательными рынками для сбыта этой категории косметической продукции являются страны ближнего зарубежья и Европы, где российские производители в целом и московские в частности уже одни из ключевых поставщиков», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Продажи некоторых категорий товаров в прошлом году выросли в несколько раз. К примеру, музыкальных инструментов — в четыре раза, картин и рисунков — в три раза, курительных трубок и мундштуков — в три раза, диванов-кроватей и кресел-кроватей — в 2,6 раза. Также увеличился экспорт туалетной бумаги, бумажных платочков, влажных салфеток и кускового мыла.

Московский экспортный центр оказывает поддержку производителям этого сегмента. Так, компания, которая экспортирует бытовую химию в Белоруссию, Армению, Казахстан и Киргизию, смогла получить грант от города в размере 1,7 миллиона рублей. Фирма сможет потратить его на дельнейшее развитие экспорта. А компания, которая занимается производством и дистрибуцией декоративной косметики, возместила затраты на транспортировку и сертификацию систем менеджмента на общую сумму в размере более одного миллиона рублей.

Узнать больше о несырьевом неэнергетическом экспорте Москвы можно на сайте Московского экспортного центра.

Московский экспортный центр создан Правительством Москвы для оказания предпринимателями финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Центр «Моспром» был создан Департаментом инвестиционной и промышленной политики. Он занимается поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Эксперты центра помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также с анализом целевых рынков. Кроме того, «Моспром» обеспечивает участие столичных компаний в международных выставках.