Крупнейший из проектируемых в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Рязанская»

11.05.2018

Рязанские ворота Москвы
30 гектаров в границах промзон преобразуют в транспортный узел

«Рязанская»

Крупнейший из проектируемых в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Рязанская» объединит четыре вида транспорта, паркинги, торговый комплекс, а также башню с офисами и апартаментами. Проектировщики стараются грамотно перераспределить потоки пассажиров, сократив их время в пути.

Площадь проектируемого под размещение ТПУ участка, частично расположенного в границах промзон «Серп и Молот» и «Карачарово», – более 30 гектаров. В единый узел планируется интегрировать станцию Московского центрального кольца (МЦК) Рязанская, метро «Нижегородская улица», наземный транспорт и две железнодорожные платформы – существующую станцию Карачарово Горьковского направления и новую станцию Рязанская.

На сегодняшний день уже запущена одна из составляющих ТПУ – станция МЦК Рязанская, на которую можно попасть со стороны Рязанского проспекта. Там, где будет основной каркас узла, ведется полномасштабная стройка: идет строительство сдвоенной станции метро Большого кольца метро (БКЛ) «Нижегородская улица», которая будет запущена в 2019 году. В рамках проекта платформу Карачарово приблизят на 400 метров к метро и МЦК. Здесь запланировано возведение станции с пятью платформами и десятью путями. Работы по переносу этой платформы планируется завершить к началу следующего года.

Помимо этого городские власти совместно с руководством АО «РЖД» рассматривают возможность организации в составе ТПУ «Рязанская» стартовой станции высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Пекин.

Все транспортные потоки будут соединяться на подземном уровне. Интеграция всех видов транспорта станет происходить в распределительном зале, расположенном на отметке минус 6 метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. Исключение – остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые расположат напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сейчас идут активные работы по строительству подземного распределительного уровня общей площадью около 7 тыс. кв. метров. Возведение единого распределительного зала с билетными кассами, залом ожидания и пассажирским терминалом предполагается завершить в конце этого – начале следующего года.

Проектом также предусмотрен большой коммерческий блок. Зона попутного обслуживания пассажиров займет 16 тыс. кв. метров (один подземный уровень и два наземных), там разместятся магазины, фудкорт, аптека, товары первой необходимости и т.д.

Доминантой комплекса станет возвышающаяся над ТПУ более чем на 100 метров башня с офисами и апартаментами общей площадью 60 тыс. кв. метров. Еще 15 тыс. «квадратов» отведено под паркинг на 500 машино-мест в стилобате здания. Также предусмотрены плоскостные парковки рядом с ТПУ. В башню можно будет попасть прямо с подземного уровня, то есть создается рабочее пространство, присоединенное к ТПУ. Башню построят отдельно от этого узла за счет частного инвестора, которого выберут по конкурсу. Здание будет включать 45 этажей плюс три подземных. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, торги на строительство башни апартаментов и офисов в составе транспортно-пересадочного узла планируется провести в 2019 году.

В рамках проекта будет развиваться и дорожная инфраструктура: запланированы строительство многоуровневой транспортной развязки с эстакадой для обеспечения разворотного движения на Рязанском проспекте и новая дорога с двусторонним движением для обеспечения въезда и выезда с Рязанского проспекта на проектируемый ТПУ (у этого узла пройдет связка четвертого транспортного кольца). Помимо этого в 2019 году планируется начать строительство новой дороги от ТТК к хабу.

Стоит отметить, что первую очередь ТПУ «Рязанская», которая включает в себя технологическую часть узла, в том числе связь с платформой Карачарово, и торговую составляющую на 20 тыс. кв. метров, планируется сдать к открытию станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии в 2019 году. Остальные объекты будут построены, по предварительным расчетам, через три-четыре года. Общий объем инвестиций в этот проект составляет порядка 8,5 млрд руб., из них 3,4 млрд руб. – стоимость технологической составляющей.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

Анна Вальман