Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки в Москве

Как быстро должны убирать снег на дорогах и во дворах. Куда обратиться, чтобы сбили сосульки. Что делать, если не убирают снег и не сбивают сосульки

Как быстро должны убирать снег, наледь и сосульки?

На проезжей части

Уборка снега должна начинаться после завершения снегопада или после выпадения каждых 5 сантиметров снега. Дороги сперва подметают (МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники должны быть подметены в течение 2 часов, остальные дороги — в течение 3 часов), затем обрабатывают противогололедными средствами (на это, как правило, отводится 3 часа). Но обычно распределители противогололедных материалов следуют непосредственно за колонной снегоочистителей.

На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30% дороги и их должны обработать щебнем фракции 2-5 миллиметров.


На обочинах

Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после окончания снегопада.


На тротуарах и общественных остановках

Уборка должна начинаться сразу после окончания снегопада, при необходимости ее должны повторять после выпадения каждых 5 сантиметров снега. На работы отводится не более 5 часов с момента окончания снегопада.

На тротуарах и остановках общественного транспорта для устранения гололеда разрешено использование только комбинированных противогололедных материалов. По особому указанию оперативного городского штаба на тротуарах может быть использован щебень фракции 2-5 миллиметров.

В лотковых частях улиц и проездов

Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров и сброшенный с крыш, должен быть сдвинут в лотковые части улиц и проездов. Вывезти его должны в срок от 12 часов до 7 дней — в зависимости от дороги и количества выпавших осадков.

Во дворе

Площадки возле подъездов и тротуары во время сильных снегопадов должны чистить каждые 3 часа. Чтобы снег не мешал движению пешеходов и транспорта, он должен быть сдвинут к краю, а затем сложен на специально отведенные площадки. Если толщина снежного покрова меньше 2 сантиметров, дворникам рекомендуется подметать дороги. Во время гололеда дорожную часть дворовой территории обрабатывают реагентами.


На крыше

При оттепелях и сильных снегопадах в первую очередь должны быть огорожены опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями. Сосульки и снеговые свесы должны убирать немедленно по мере их образования, но только в дневное время. Крыши вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок, и крыши подъездов должны очищать от снега в течение 2 суток после снегопада или немедленно, если накопилось больше 5 сантиметров снега. Остальные кровли, подлежащие очистке, — в течение 3 суток после снегопада или немедленно, если накопилось больше 5 сантиметров снега.

2. Куда жаловаться на неубранный снег, гололед и сосульки?

По поводу некачественной уборки крыши дома и двора вы можете обратиться:

в управляющую организацию. Она ответственна за организацию своевременной уборки. Найти контакты управляющей организации можно на портале «Дома Москвы». Также контакты указываются на квитанциях за ЖКУ и на стендах с информацией в подъездах;
в Государственную жилищную инспекцию Москвы. Мосжилинспекция контролирует деятельность управляющих компаний. Вы можете обратиться в нее с жалобой на то, что ваша управляющая организация не убирает снег и лед или не сбивает сосульки. Адрес Мосжилинспекции в вашем округе можно найти на странице ведомства на сайте mos.ru. Вы также можете обратиться через электронную приемную. Срок рассмотрения обращения — не более 30 дней с момента регистрации электронного сообщения.

По поводу некачественной уборки проезжей части, тротуаров, парков, скверов, территорий и других общественных мест, а также уборки снега и сосулек с крыш нежилых зданий вы можете обратиться:

к владельцу, балансодержателю территории или здания;
в Объединение административно-технических инспекций города Москвы. ОАТИ контролирует уборку улиц, бульваров, скверов, тротуаров и так далее. Также оно отвечает за то, чтобы с крыш зданий, не относящихся к жилому фонду, не свисали сосульки. Для жалоб действует телефон горячей линии: + 7 (499) 264-96-81 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, в пятницу — с 08:00 до 15:45). В выходные дни направить обращение можно через электронную приемную ведомства. Другие контакты объединения вы можете найти на странице ведомства на сайте mos.ru;
по телефону единого контакт-центра «Московский транспорт»: + 7 (495) 539-54-54 или по номеру 3210, если вы звоните с мобильного (ежедневно с 08:00 до 20:00). За уборку трамвайных путей на обособленном полотне, некоторых остановок общественного транспорта, территорий вблизи вестибюлей и входов в подземные переходы метрополитена, платформ Московского центрального кольца (МЦК) отвечают Мосгортранс и Московский метрополитен.

Во всех вышеперечисленных случаях вы можете обратиться:

в управу вашего района или префектуру округа. Ответственность за организацию уборки в каждом районе несут управы. Они определяют границы уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами. Также они отвечают за уборку и содержание не используемых и не осваиваемых длительное время территорий, территорий после сноса строений. Контролируют их деятельность префектуры. Контакты можно найти на странице mos.ru «Территориальное устройство»;
в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Вы можете обратиться лично, либо по телефону подразделения по вопросам аварийного ремонта и уборки городских дорог: +7 (495) 620-27-60. Также работает электронная приемная. Срок рассмотрения обращения — не более 30 дней с момента регистрации электронного сообщения.

3. Есть ли простой способ пожаловаться онлайн?

Да. С 2011 года работает портал «Наш город», позволяющий москвичам быстро сообщать о проблемах в городе. В холодный период вы можете пожаловаться на:

неубранную дворовую территорию;
неубранную проезжую часть;
неубранную территорию парка;
гололед на проезжей части / тротуаре;
гололед во дворе;
загрязненный снег и сколы льда на газонах во дворе;
загрязненный снег и сколы льда на газонах вблизи дорог;
сугробы в парковочных карманах;
сугробы на обочинах;
неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыши и карнизов;
неубранный снег на остановке;
другие проблемы.

Прежде чем воспользоваться порталом, вам нужно зарегистрироваться. Чтобы оставить жалобу, выберите из каталога нужную вам проблемную тему, укажите примерный адрес, опишите проблему и прикрепите фотографии. Фотографий должно быть не более пяти штук формата jpg, png совокупным размером не более 10 мегабайт.

Ваше обращение зарегистрируют в течение 24 часов (72 часов, если подряд выдалось три и более выходных дня). После того как оно будет принято, ответственное ведомство проведет проверку. Ответ вам придет в течение 8 рабочих дней. Результаты проделанной работы публикуются на портале.

Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр» и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.