Купе ABT RS5-R порадовало балансом доработок

Ателье ABT Sportsline известно по переделкам моделей группы Volkswagen, и чаще это Audi. Вот и теперь мастера из Кемптена взяли за основу ингольштадтское творение по имени RS5 и превратили его в купе с почти суперкаровскими параметрами: ABT RS5-R. Отдача «шестёрки» 2.9 тут была увеличена с 450 л.с. и 600 Н•м до 530 л.с. и 690 Н•м (переработан наддув, поставлен оригинальный интеркулер). Это позволило сократить время разгона с места до сотни с 3,9 до 3,6 с.

audirs5

Леонид Попов,

Дебют двухдверки на широкой публике состоится в марте на автосалоне в Женеве.

А телье ABT Sportsline известно по переделкам моделей группы Volkswagen, и чаще это Audi. Вот и теперь мастера из Кемптена взяли за основу ингольштадтское творение по имени RS5 и превратили его в купе с почти суперкаровскими параметрами: ABT RS5-R. Отдача «шестёрки» 2.9 тут была увеличена с 450 л.с. и 600 Н•м до 530 л.с. и 690 Н•м (переработан наддув, поставлен оригинальный интеркулер). Это позволило сократить время разгона с места до сотни с 3,9 до 3,6 с.

Вместо двух овальных выхлопных патрубков стандартной RS5 ателье установило четвёрку круглых, диаметром 102 мм. Они, как и новые детали внешнего обвеса (типа вентиляционных решёток на крыльях, которых нет на исходнике), выполнены из углеволокна.

Спереди купе цвета Sonoma Green украсили оригинальный сплиттер, крылышки-канарды по углам бампера и новая окантовка решётки радиатора. Сзади аэродинамику улучшают новые спойлер и диффузор.

Кроме доработки двигателя, наиболее существенным вмешательством в исходник будет подвеска. Во-первых, ателье ABT установило тут собственные пружины с регулировкой клиренса и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. А во-вторых для той же модели сейчас в разработке находится новый комплект пружин и амортизаторов типа coilover, создаваемый в кооперации с фирмой KW. Тогда, говорят авторы проекта, содержание придёт ещё в большее соответствие со спортивным обликом.

«За плечами ABT немало успехов в автоспорте, от DTM до Формулы Е, — рассказывает директор по продажам Рольф Михль. — И принцип «с трека на дороги» — это наша ДНК. Опыт в настройке гоночных машин пригодился и при создании этого купе. Далее экскурсию по модели проводят генеральный директор Ханс-Юрген Абт и тест-пилот Даниэль Абт. Среди прочего, машину можно послушать.

В салоне перекроенного купе ателье отметилось креслами с комбинированной обивкой (алькантара/кожа) и логотипами RS5-R, углепластиковым селектором трансмиссии со своим логотипом, табличкой ABT RS5-R «1 of 50» и рядом других элементов декора вроде углеволокна на каркасе кресел и туннеле или оригинальных подрулевых лепестков.

Автомобиль получил собственные колёсные диски от ABT диаметром 21 дюйм (на серийной «эр-эс-пятой» по умолчанию 19 дюймов и 20 за доплату). Размерность шин составляет 275/25. Если это слишком жёстко, можно заказать аналогичный набор на 20 дюймов.

Ателье не указало максималку купе, но без лимитатора она должна быть ощутимо выше, чем доступно серийной RS5 с динамическим пакетом (последний включает перенастройку ограничителя скорости с 250 на 280 км/ч). В любом случае, чтобы проверить машину в деле, потенциальным заказчикам стоит поспешить: тираж ABT RS5-R будет ограничен всего 50 экземплярами.