Купе Ferrari 488 Pista получило самый мощный V8 в истории марки

Самый ультимативный дорожный вариант Ferrari 488 получил приставку к имени вовсе не GTO или Speciale, как предполагалось ранее. В Женеву компания привезёт купе по имени Ferrari 488 Pista («трек» по-итальянски). По сравнению с исходной моделью 488 GTB, новый суперкар стал легче на 90 кг. Его сухая масса равна 1280 кг (c «лёгкими» опциями). Автомобиль также на 50 «лошадок» мощнее исходника: здесь 720 л.с. при 8000 об/мин. А крутящий момент «битурбовосьмёрки» 3.9 был поднят на 10 Н•м (до 770 при 3000 об/мин).

ferrari488 gtb
ferrari488 pista

С амый ультимативный дорожный вариант Ferrari 488 получил приставку к имени вовсе не GTO или Speciale, как предполагалось ранее. В Женеву компания привезёт купе по имени Ferrari 488 Pista («трек» по-итальянски). По сравнению с исходной моделью 488 GTB, новый суперкар стал легче на 90 кг. Его сухая масса равна 1280 кг (c «лёгкими» опциями). Автомобиль также на 50 «лошадок» мощнее исходника: здесь 720 л.с. при 8000 об/мин. А крутящий момент «битурбовосьмёрки» 3.9 был поднят на 10 Н•м (до 770 при 3000 об/мин).

Звук двигателя в этой версии 488-й громче и иной по тональности, нежели на исходнике, как того требует специальная модель.

Время разгона с нуля до сотни у 488-й сократилось с трёх секунд до 2,85 c. Ещё заметнее разница в ускорении 0–200 км/ч — теперь оно занимает 7,6 с вместо 8,3. Максималка купе выросла с «330+» до «340+» км/ч. Впрочем, помимо сухих цифр для таких проектов всегда были важны ощущения от вождения. Компания поясняет, что использовала в шасси, моторе и аэродинамических компонентах наработки по гоночным 488 GTE и 488 Challenge, чтобы даже непрофессионал за рулём мог демонстрировать «безупречную работу и на дороге, и на треке».

На полу — алюминий, на тоннеле — голый углепластик, вместо крышки перчаточного ящика — наглухо закрытая стенка. Это не только дань «гоночному настроению» новой модели, но и способ сэкономить ещё сотню-другую граммов веса.

Перекроенный нос купе Ferrari 488 Pista получил изогнутый воздуховод S-Duct, а также новый бампер с воздуховодами, оптимизированными по образцу гоночных 488-х. Изменены были размер, форма и расположение заднего спойлера. В результате прижимная сила на высокой скорости, по сравнению с исходным 488 GTB, выросла на 20%.

Гоночные полосы являются частью образа. Более спортивный вид, чем у простого 488-го, новичку придают и контрастные детали аэродинамического оперения, а также чуть приподнятый спойлер, визуально отделённый от кузова за счёт чёрных вентиляционных решёток.

Помимо того, «треку» инженеры подарили новое поколение системы контроля угла скольжения Side-Slip Angle Control 6.0, в которую интегрированы другие электронные устройства: противобуксовочная система F1-Trac, электронный задний дифференциал E-Diff3, адаптивная подвеска с магнитореологической жидкостью SCM. И это не всё. Впервые внедрена новая система Ferrari Dynamic Enhancer, которая с большой точностью подстраивает давление в тормозных суппортах за счёт специально разработанной программы. Все эти улучшения неминуемо означают солидный скачок в цене против обычного 488-го купе, но итальянцы ещё не огласили прайс.