Купе и родстер BMW i8 получили модернизированную начинку

Неудивительно, что обновлённое купе BMW i8 и одноимённый родстер представили в Штатах. Ведь американцы покупают немецкий полноприводный гибрид охотнее, чем в Европе. За 2015-й и 2016 год в США реализовали 3859 машин, а в Старом Свете за тот же период ― 3573.

bmwi8
bmwi8 roadster

Эмиль Вернер,

Неудивительно, что обновлённое купе BMW i8 и одноимённый родстер представили в Штатах. Ведь американцы покупают немецкий полноприводный гибрид охотнее, чем в Европе. За 2015-й и 2016 год в США реализовали 3859 машин, а в Старом Свете за тот же период ― 3573.

П усть у BMW i8 ширина колёс, как у тривиального хэтчбека гольф-класса, а за сиденьями пыхтит трёхцилиндровый моторчик 1.5, мюнхенский гибрид стал настоящим шоу-стоппером. А теперь находиться в центре всеобщего внимания будет ещё легче ― в компанию к обновлённому купе немцы добавили одноимённый родстер. За исключением верхней части, у обоих гибридомобилей схожая внешность, и она отличается от дореформенного экстерьера закрытой двухдверки лишь деталями. Например, у купе и открытой версии на задних стойках есть шильдики coupe и roadster, чего раньше на i8 не было. Плюс изменился рисунок колёс.

Расход топлива в смешанном цикле у открытой модификации составляет 2,1 л/100 км (выбросы углекислоты ― 46 г/км). Такие же показатели были у дорестайлингового купе, но после оптимизации они не превышают 1,9 л/100 км и 42 г/км.

Любому BMW i8 положены кованые алюминиевые колёса с шинами размерностью 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади. Дорожный просвет у обоих версий равен 117 мм. Объём багажника у Coupe составляет 154 л, а показатель родстера ― 88 л.

Родстер BMW i8 повторяет донора и габаритами с точностью до миллиметра, и лишь высота у открытой машины на два миллиметра меньше. У обоих гибридов одинаковый низкий центр тяжести (меньше 460 мм) и почти идеальная развесовка по осям (49 на 51% в пользу задней оси). У BMW i8 Roadster чуть хуже коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28 против 0,26) и на 60 кг больше снаряжённая масса (показатель без водителя ― 1595 кг). Без этого жирка никак ― сказывается наличие механизма складывания тканевой крыши и дополнительные усилители кузова. К слову, мягкий верх опускается за 15 с на скорости до 50 км/ч.

BMW i8 получил новые сиденья, модернизированный мультимедийный комплекс, проекцию на лобовое стекло и обивку кресел медного цвета. Опционально доступна декоративная отделка углепластиком и керамикой. Навигационная система ― базовое оборудование.

Алюминиевые внешние панели, углепластиковый остов, алюминиевые подрамники, крепящиеся к пассажирской капсуле, двухрычажка спереди и многорычажка сзади ― технически родстер не отличается от купе. Силовая установка у обоих гибридов ― синхронный электромотор спереди и бензиновая «турботройка» 1.5 сзади. Но если ДВС развивает те же 231 л.с. и 320 Н•м, то электродвигатель прибавил в отдаче 12 сил (143 л.с. при тех же 250 ньютон-метрах). Таким образом, суммарная мощность поднялась с 362 до 374 «лошадей» (крутящий момент ― 569 Н•м).

С 80 до 120 км/ч любой BMW i8 выстреливает за 2,6 с. Запас хода при полном 30-литровом баке и аккумуляторах ― 440 км (600 км при опциональном баке на 42 л). В зависимости от напряжения в сети полная зарядка батареи занимает от трёх до 4,5 часов.

Правда, это никак не сказалось на динамике: сотню купе, как и раньше, набирает за 4,4 с. Родстер же медленнее на 0,2 с. Максимальная скорость вне зависимости от типа кузова ― 250 км/ч. Зато увеличилась ёмкость литиево-ионных аккумуляторов ― с 7,1 до 11,6 кВт•ч. Благодаря этому запас хода на электротяге вырос с 37 до 55 км (у родстера ― 53 км). По умолчанию на одной электротяге можно теперь разогнаться до 105 км/ч вместо 70, но в режиме eDrive потолок по-прежнему не превышает 120 км/ч. Обе бензоэлектрических модели дебютировали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, а продажи на основных рынках стартуют в мае 2018 года.