Купе Lamborghini Aventador SVJ получило оригинальный аэропакет

В традиционных индексах Lamborghini буквы SV (SuperVeloce, «сверхбыстрый») уже означают самую производительную дорожную версию модели. А для наиболее экстремального Авентадора итальянцам пришлось вспомнить историю и воскресить индекс SVJ, где J значит Jota («йота» или «хота», если следовать испанскому произношению). Такую модель мы ждали ещё в марте. Но она чуть задержалась. И вот на днях фотошпионы подловили почти готовый образец на тестах.

В традиционных индексах Lamborghini буквы SV (SuperVeloce, «сверхбыстрый») уже означают самую производительную дорожную версию модели. А для наиболее экстремального Авентадора итальянцам пришлось вспомнить историю и воскресить индекс SVJ, где J значит Jota («йота» или «хота», если следовать испанскому произношению). Такую модель мы ждали ещё в марте. Но она чуть задержалась. И вот на днях фотошпионы подловили почти готовый образец на тестах.

Гипертрофированный сплиттер по краям переходит в пару вертикальных крылышек, на порогах появились расширители, увеличивающие площадь днища и уровень разрежения под ним, скорректированы воздухозаборники.

Мы уже рассказывали: лимитированная версия Jota (полный индекс SVJ, иногда пишут SV J) впервые появилась у суперкара Miura в начале 1970-х, а в 1990-х кратковременно возвращалась на экстремальном Diablo. Теперь так будет называться топовая вариация Авентадора. Мы ждём тут мотор V12 6.5, форсированный до 800 «лошадок», перенастроенные «робот» ISR и шасси. Система ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), как на купе Huracan Performante, — под вопросом. Полагаем, что в каком-то виде активная аэродинамика тут должна быть, но не обязательно она повторит решения Хуракана.

Центральный плавник крепится к верхней части основной плоскости, ради лучшей организации потоков воздуха, на верхней задней кромке антикрыла видны крохотные дополнительные пластинки — закрылки Герни. Ещё важная деталь: выхлопные патрубки, перебравшиеся из нижней части диффузора наверх, на заднюю панель кузова.

Цель всех этих ухищрений предугадать несложно. Итальянцам не даёт покоя купе Porsche 911 GT2 RS и его рекорд для серийных дорожных машин на Нюрбургринге — 6:47.25, установленный в прошлом году. Дата премьеры суперкара Aventador SVJ неизвестна, возможно, она состоится осенью. Позднее не исключён выход аналогичной открытой версии. Добавим, что наследник Авентадора появится не раньше 2020-го. По неофициальным данным, он сохранит мотор V12, причём в атмосферном варианте, но при этом обзаведётся гибридной добавкой.