Люди, данные и самообслуживание – ключевые тренды рынка BI

2 марта 2016 г. в Москве прошла конференция CNews «Рынок BI 2017», в которой приняли участие системные интеграторы и заказчики бизнес-аналитики.

Люди, данные и самообслуживание – ключевые тренды рынка BI

2марта 2016 г. в Москве прошла конференция CNews «Рынок BI2017», в которой приняли участие системные интеграторы и заказчикибизнес-аналитики. Доклады были посвящены тенденциям развития российского рынка BI, критериям выбора систем, управлению большими данными,роли аналитиков в компании. В ходе дискуссий также обсуждались срокиокупаемости внедрения BI, какие проблемы решаетбизнес с помощью инструментов BI и как будутразвиваться технологии в будущем.

Помнению участников, один из ключевых вопросов BIсегодня – это качество данных, являющихся основой для анализа. Их объемыпостоянно растут, информация приходит от разных источников в разных форматах.Согласно прогнозам IDC, к 2020 г. объем больших данных cоставит44 ЗБ (рост в 10 раз по сравнению с 2013 г.), а к 2025 г. – 180 ЗБ. Поэтомузадача систем бизнес-аналитики – научиться эффективно работать снеструктурированными разнородными данными. «Если в порядке ваши данные, то впорядке и аналитика», – говорит ПетрБорисов, руководитель направления Big Data в DIS Group.

Повышаютсятребования к людям – бизнес-аналитикам в компаниях. Сегодня речь идет нестолько об уровне подготовки специалистов и умении работать с данными, сколькооб их «социальной зрелости», то есть понимании, какие из этих данных важны длябизнеса компании. «В аналитической системе можно «накрутить» все что угодно исделать любые выводы, но не все они имеют отношение к реальной жизни», –утверждает Роман Краснопольский,генеральный директор «Полиматика Рус».

Особоевнимание участники уделили демократизации BI-систем.В компаниях растет число внутренних потребителей бизнес-аналитики. «Рынокдолжен готовиться к большому всплеску BI-самообслуживания», –считает Андрей Краснопольский,генеральный директор «Консультационной группы АТК». Заказчики сегодня оцениваютне только производительность и возможности систем бизнес-аналитики, но иудобство работы с ними без привлечения ИТ-специалистов. Пользователи должныиметь возможность самостоятельно формировать отчеты, делать запросы, строитьнужные графики.