Максим Решетников рассказал о планах по развитию левого берега Камы

Максим Решетников рассказал подробности переноса железной дороги с левого берега Камы и о планах по развитию этой территории …

Глава Прикамья Максим Решетников дал интервью главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову. В эфире пермского «Эха» Решетников рассказал, как региональные власти планируют развивать территорию вдоль левого берега Камы от Мотовилихинских заводов до Речного вокзала и почему нерентабельно оставлять железнодорожную ветку горнозаводского направления.

Глава региона отметил, что железная дорога от станции Пермь II в сторону Речного вокзала сегодня используется исключительно для пригородного сообщения и для поездов дальних следований. И эти два сообщения можно отправлять с Перми II по пригороду, а не центральной части города, как сейчас.

«На сегодняшний момент в день этой веткой, от Перми II до Мотовилихи, пользуется 4 тыс. человек. В то время, как автобусное сообщение на этих же участках перевозит 140 тыс. человек. В 30 раз больше. Поэтому возникает вопрос: эффективно вовлечь не можем, потому что слишком дорого и мало людей придет, оставлять как есть — тоже смысла нет», — рассказал Решетников.

На прошлой неделе губернатор и президент РЖД Олег Белозёров согласовали схему изменения железнодорожного движения, которая позволит убрать пути с пермской набережной. Она связана со строительством совмещённого железнодорожного и автомобильного моста в районе Пальников с дальнейшим выводом железнодорожных путей в район станции «Кабельная», а потом — станции «Блочная».

Участок от Мотовилихинских заводов до Речного вокзала, по мнению Максима Решетникова, можно использовать по-другому.

«Там очень широкая полоса, можно сделать спуск и организовать хорошее общественное пространство. Пусть архитекторы предлагают. Более того, действительно большие преобразования можно сделать в зоне Речного вокзала. На нём мы сейчас размещаем выставку «Россия — моя история», а по другую от него сторону находится Пермь I — первый в крае железнодорожный вокзал, где располагается другая часть этой выставки. А дальше по железнодорожным путям — завод имени Шпагина (Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» — ред)», — отметил губернатор.

Он уточнил, что сейчас ведутся переговоры с Российскими железными дорогами о выкупе завода в краевую собственность. Власти региона планируют разместить там Пермскую художественную галерею и обустроить большое музейное пространство.

«Это открывает нам возможности реализации давно обсуждавшегося проекта — «Первогород». И мы можем комплексно преобразовать всю ту территорию, — считает глава региона. — Дальше, двигаясь вдоль железной дороги, мы понимаем, какие возможности открывает вся эта территория. Например, если мы принимаем решение по пятому кварталу (рядом с Коммунальным мостом — ред.), по размещению там новой сцены театра оперы и балета, по-другому можно будет организовать спуск к реке. Это — другие габариты, другие возможности».

Максим Решетников отметил, что преобразование территории должно происходить во взаимодействии с общественностью и жителями города. Грамотный градостроительный подход даст возможность благоустроить центр города на ближайшие 10-15 лет.

Источник: Агентство новостей ТЕКСТ