Марат Хуснуллин объявил о завершении реконструкции 12 путепроводов над железнодорожными путями

27.12.2017

Мост над Кольцом

Марат Хуснуллин объявил о завершении реконструкции

Вчера в Москве завершилась реконструкция Богородского путепровода, проходящего над Московским центральным кольцом. Таким образом, завершена программа городских властей по обновлению 12 мостов над железнодорожными путями, реализация которой продлилась около трех лет. В ближайших планах продолжать подобную работу, но уже для создания Московских цент-
ральных диаметров.

«На протяжении трех лет в городе строились путепроводы через пути Московского центрального кольца и радиальные направления железных дорог. Сегодня мы открываем последний путепровод по этой программе – Богородский», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он напомнил, что ранее уже открылось движение по 11 аналогичным путепроводам. «Реконструкция Богородского путепровода была необходима для полноценного запуска Московского центрального кольца. Мост стал почти на метр выше и на четыре метра длиннее. Обновленный путепровод ждали автомобилисты и пассажиры общественного транспорта. Он соединяет два района – Метрогородок и Богородский», – пояснил глава стройкомплекса.

Впервые путепровод на этом месте был возведен во время строительства Малого кольца Московской железной дороги (сейчас Московское центральное кольцо) в 1907 году. Спустя 65 лет объект снесли и на его месте возвели новый. Без единого капитального ремонта мост просуществовал еще почти 45 лет. Напомним, до открытия пассажирского движения на МЦК по железнодорожному кольцу перевозки осуществлялись при помощи тепловозов, поэтому прежних габаритов сооружения было достаточно.
Нынешние работы по реконструкции Богородского путепровода начались летом 2015 года. Старый мост закрыли для движения транспорта и демонтировали, а после на этом месте возвели новый объект. Это было сделано для того, чтобы увеличить высоту пролета над ж/д путями, необходимую для организации пассажирских перевозок на МЦК. При этом предусмотрена возможность его продления под дополнительные железнодорожные пути, если в будущем возникнет такая необходимость.
Богородский путепровод имеет важное транспортное значение для всего востока столицы. Это единственная транспортная артерия, позволяющая пересечь железнодорожную ветку на 6-ки-
лометровом участке от проспекта Мира до Открытого шоссе.

Марат Хуснуллин отметил, что в ближайшие годы в связи с развитием железных дорог в Москве планируется построить и реконструировать еще несколько путепроводов. В частности, для создания Московских центральных диаметров уже принято решение отремонтировать три моста на участке от Курского вокзала до станции Каланчевская.

Максим Клинский

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»