Маркетинг и продвижение: участники бизнес-мероприятий МБМ назвали самые интересные темы для изучения

Подавляющее большинство слушателей курсов проекта ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) старше 25 лет. Такие цифры показал опрос 4,2 тысячи участников образовательных и деловых мероприятий.

«В 2018–2019 годах среди слушателей преобладала возрастная категория от 25 до 35 лет, а в прошлом году ситуация изменилась. Активнее стали посещать образовательные мероприятия люди в возрасте 36–45 лет — их доля составила 33,2 процента», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

При этом в прошлом году доля слушателей в возрасте от 25 до 35 лет составила почти 30 процентов, от 46 до 54 лет — 19,5 процента. Молодые люди в возрасте до 25 лет посещали образовательные программы довольно редко (5,5 процента).

Наиболее интересными для изучения темами участники опроса назвали маркетинг и продвижение (59 процентов голосов), менеджмент и управление бизнесом (47,7 процента), продажи (43,9 процента), личную эффективность (44,1 процента) и запуск стартапа (34,3 процента).

Самым удобным временем для посещения мероприятий более половины респондентов (51,6 процента) считают дневные часы в будни. За то, чтобы получать новые знания и навыки в выходные днем, высказались 23,2 процента опрошенных.

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Что касается офлайн- или онлайн-форматов, то мнения на этот счет разделились. Значительная часть клиентов МБМ (39,4 процента) предпочитает проходить семинары и мастер-классы дистанционно. А 30 процентов опрошенных выступают за то, чтобы присутствовать на них очно. Более четверти (24,5 процента) участников проголосовали за смешанный формат.

При проведении крупных деловых форумов и конференций 41 процент клиентов МБМ предпочитает личные встречи, так как здесь особенно важен нетворкинг. 31,3 процента высказываются за онлайн-обучение, 19 процентов — за смешанный формат.

Почти 500 тысяч консультаций за пять лет: как работает «Малый бизнес Москвы»

Mbm.mos — проект ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственного городскому Департаменту предпринимательства и инновационного развития. С помощью этого портала предприниматели могут получить бесплатную консультационную и образовательную поддержку. В 2020 году МБМ провел более 1,3 тысячи обучающих мероприятий, в которых приняли участие около 52 тысяч человек.