Материалы к заседанию Правительства 6 декабря 2019 года

На заседании планируется рассмотреть
следующие вопросы:

1.
О проекте федерального закона «О проведении эксперимента по ведению отдельными
работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с
работниками»

Принятие
законопроекта будет способствовать совершенствованию нормативного регулирования
цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства, в том
числе в части заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров,
внедрения кадрового документооборота в электронном виде.

2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 10
Федерального закона “О концессионных соглашениях”»

Законопроект
разработан Минэнерго России в соответствии c
планом
мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию законодательства и
устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации
Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет».

Законопроект
предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О концессионных
соглашениях», в том числе:

— включение в
состав существенных условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении
объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии,
условия об объёме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках
реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия
концессионного соглашения, как это уже предусмотрено действующей редакцией
Федерального закона «О концессионных соглашениях» в отношении объектов
теплоснабжения и объектов по переработке (накоплению, утилизации, размещению,
обезвреживанию) твёрдых бытовых отходов;


распространение на регулирование процедуры заключения концессионных соглашений
в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической
энергии действующих норм, касающихся соглашений в отношении имущества
государственных или муниципальных унитарных предприятий, закреплённого за ними
на праве хозяйственного ведения, и имущества государственных бюджетных
учреждений, закреплённого за ними на праве оперативного управления.

Принятие
законопроекта будет способствовать реализации поставленной в «дорожной карте»
цели уменьшения рисков концессионеров и привлечению дополнительных инвестиций в
сферу электроснабжения за счёт создания юридических гарантий предсказуемости и
неизменности регуляторных условий для концессионера на всём протяжении срока
действия концессионного соглашения.

3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального
закона “О валютном регулировании и валютном контроле”»

Законопроектом предусматривается
расширение перечня случаев, по которым резидентам представляется право не
зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках денежные средства,
за счёт предоставления возможности проведения зачёта встречных требований по
обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров, условиями которых
предусматривается оказание нерезидентам услуг, включённых в перечень услуг,
утверждаемый Правительством по согласованию с Банком России, за исключением
услуг, по которым в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном
контроле» предусмотрена такая возможность.

По информации
Минфина России, в перечень услуг, который в дальнейшем будет утверждён
Правительством по согласованию с Банком России, могут быть включены, например,
услуги в сфере информационных технологий и услуги в сфере образовательной
деятельности. Для средних и крупных компаний, в особенности для компаний в
сфере информационных технологий, отсутствие возможности зачёта встречных
требований приводит к дополнительным финансовым издержкам. Компании вынуждены
оформлять документацию для уполномоченных банков для зачисления иностранной
валюты или валюты Российской Федерации на счёт, после чего проводить операции
по перечислению денежных средств, в результате которых денежные активы
выводятся из оборота на несколько дней, которые требуются для проведения
банковской операции. Помимо этого, такие операции облагаются банковской
комиссией за каждую операцию, что приводит к дополнительным финансовым
затратам.

Законопроект
предусматривает отложенный срок его вступления в силу (с 1 января 2021 года) с
учётом необходимости разработки и принятия предусмотренного акта Правительства.

Принятие
законопроекта будет способствовать снижению административной нагрузки на
российских экспортёров услуг и сокращению их накладных расходов, связанных с
проведением валютных операций по соответствующим внешнеторговым сделкам.

4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 161
Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”»

Законопроектом предлагается
дополнить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных обеспечить
для потребителей возможность осуществления расчётов в безналичном порядке с
использованием национальных платёжных инструментов в рамках национальной
системы платёжных карт, новым субъектом «владелец агрегатора». При этом
предусматривается поэтапное (с 1 сентября 2020 года – 30 млн рублей, с 1 января
2021 года – 20 млн рублей) снижение порога выручки, при превышении которого
будет обеспечиваться возможность таких расчётов для потребителей.

Законопроект
направлен на борьбу с реализацией некачественной и контрафактной продукции,
продажа которой наиболее часто осуществляется организациями с небольшим
оборотом с помощью интернета, а также на стимулирование расширения
инфраструктуры приёма национальных платёжных карт «Мир».

Принятие
законопроекта повысит уровень защиты прав потребителей, а также прозрачность
сегмента дистанционной торговли, расчётов в сфере торговли и услуг,
собираемость налогов.

Кроме того,
законопроект позволит снизить удельные издержки продавцов и, как следствие,
создаст возможность привлекательных ценовых предложений для потребителей.

5.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о строительстве и
материально-техническом оснащении общеобразовательных учреждений в городах
Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде, осуществляющих обучение на
русском языке»

Законопроектом
предлагается ратифицировать соглашение между правительствами России и
Таджикистана о строительстве и материально-техническом оснащении
общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и
Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке, подписанное в Москве 17
апреля 2019 года.

Целью Соглашения
является поэтапное строительство в этих городах Таджикистана пяти
общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (1200 обучающихся
каждая), а также определение согласованных условий их финансирования и
материально-технического обеспечения.

После ввода школ
в эксплуатацию преподавание в них будет осуществляться в соответствии с
российскими образовательными стандартами.

6.
О проекте федерального закона «О ратификации Протокола об обмене информацией в
электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления
налогового администрирования»

Протокол
подписан в Астане 2 ноября 2018 года.

Протоколом
предусматривается обмен в автоматическом режиме между компетентными
государственными органами государств – участников Протокола информацией: о
доходах юридических лиц одного государства участника Протокола, полученных в
другом государстве – участнике Протокола, о доходах физических лиц – граждан
одного государства – участника Протокола, полученных ими в другом государстве –
участнике Протокола, об отдельных видах имущества и его собственниках
(владельцах).

7.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №750959-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»

Проектом
поправок предлагается внести в законопроект уточняющие и юридико-технические
изменения, в том числе учитывающие замечания Счётной палаты, полученные при
рассмотрении законопроекта Государственной Думой в первом чтении.

8.
О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части прямых понесённых затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса

Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 5,92 млрд рублей.

9.
О выделении Росводресурсам из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иного
межбюджетного трансферта бюджету Приморского края в целях возмещения затрат
бюджета Приморского края, связанных с реализацией комплекса мер по ликвидации
последствий негативного воздействия вод

Проектом
распоряжения предусматривается выделить средства в размере 222 194,2 тыс.
рублей для возмещения затрат бюджета Приморского края, связанных с реализацией
мер по ликвидации последствий негативного воздействия вод и выполнением
неотложных работ по восстановлению пропускной способности русел рек протяжённостью
52,194 км на территории 10 муниципальных образований, имея в виду, что
выделение указанных средств позволит исключить риски расширения зон негативного
воздействия вод и повторного подтопления 1206 домов и 5785 подворий с
населением 8534 человека, а также 17 социально значимых объектов.

10.
О выделении Минфину России в 2019 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований в связи с реализацией мер
государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для
погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)

Проектом
распоряжения предлагается выделение средств в размере до 6 млрд рублей.

Москва,
5 декабря 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными
органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.