МЦД-1 и МЦД-2 перевезли более 500 тыс. человек в день открытия

Более 500 тыс. пассажиров воспользовались линиями первых Московских центральных диаметров МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» в день запуска пассажирского движения по ним 21 ноября.

Более 224 тыс. человек проехали по маршруту МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и более 277 тыс. человек по маршруту МЦД-2 «Курско-Рижский».

«По сравнению с показателями предыдущего четверга пассажиропоток вырос на 8%. Более 40 тыс. человек прироста за сутки – огромный показатель для первого дня работы МЦД», – рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).


Открытие первых МЦД «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск». В. Путин, С. Собянин, М. Хуснуллин

Поезда по МЦД теперь курсируют с 5:30 до 1:00 без дневных окон, на этих маршрутах появилось более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.

Длина МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а МЦД-2 «Курско-Рижский» – 80 км. Всего на обоих диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок – до 27.

Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 млн человек в год. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 общественный транспорт станет доступнее более чем для 4 млн жителей Москвы и Московской области.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/mtsd-1-i-mtsd-2-pierieviezli-bolieie-500-tys-chieloviek-v-dien-otkrytiia?from=cl