Многомиллионный иск «Мегафона»
«Мегафон» в конце октября 2018 г. обратился с иском в судСеверного округа американского штата Калифорния и требует у HPE компенсироватьв семикратном размере причиненный ему ущерб. Об этом пишет Reuters со ссылкойна исковый документ. Только свои прямые убытки оператор оценивает в $28 млн, которые былизаплачены HPE за ИТ-систему.
Согласно тексту иска, «Мегафон» связывают с российскимподразделением HPE контрактные отношения с 2013 г. С этого момента HPE началвнедрять в сети оператора новую систему UDR (User Data Repository) — хранилищес технической информацией об абонентах и доступных каждому из них услугах.
«Мегафон» утверждает в иске, что в результате низкойпроизводительности и сбоев в UDR у него возникли аварии в сети в ноябре 2016 г.,а также апреле, мае и июне 2017 г.
«“Мегафон” не только потерял свои первоначальные инвестициив эту ИТ-систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительныхрасходов на ее замену, которые оцениваются еще как минимум в $28 млн,претензиями абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов, и,возможно, акционеров», — говорится в иске.
Заявления сторон
В «Мегафоне» подтвердил Reuters подачу иска и сообщили,что оператор готов заключить мировое соглашение с HPE на любой стадии процессав случае удовлетворения всех его требований.
В HPE в ответ на запрос Reuters сообщили, что политикакомпании не позволяет ей комментировать текущие судебные разбирательства.
Некоторые подробности
В иске также отмечается, что Мегафон запланировал обновитьUDR в 2011 г., чтобы объединить восемь региональных сетей в единую федеральнуюсеть, по которой абонент смог бы перемещаться с единой SIM-картой.
Среди претендентов на контракт были многие крупные бренды,но выбор был сделан в пользу HPE, так как в ходе презентаций, переписки ителефонных переговоров компания подчеркивала, что «Мегафон» получитпреимущества от обширного опыта HPE в реализации подобных проектов по всемумиру и станет обладателем стабильной системы с уровнем отказоустойчивости в99,999%.
В иске говорится, что неполадки в системе начались в первыйгод ее работы. В «Мегафоне» утверждают, что требовали от HPE план решения проблемс производительностью UDR, начиная с августа 2013 г.
В дальнейшем HPE предоставляла «Мегафону» дополнительноеоборудование, обновляла ПО и устанавливала на него патчи, но так и не смогладобиться повышения производительности UDR и устранить неполадки с синхронизациеймежду узлами оператора.
В марте 2018 г. оператор потребовал от HPE компенсациюполученного урона, но через несколько месяцев получил отказ, после чегообратился в суд, говорится в иске.
Авария у «Мегафона»
Напомним, в середине 2017 г. CNews писал о самом крупном из описанных в иске сбоев. В частности,19 мая 2017 г. редакция отмечала проблемы со связью «Мегафона», о чемсвидетельствовали многочисленные жалобы в социальных сетях, а также данныесотрудников редакции CNews, у которых не работали номера оператора. Перебои сосвязью были зафиксированы в разных районах Москвы, а также в других городах,включая Самару, Саратов, Нижний Новгород, Казань и Рязань.
Проблемы, в первую очередь, касались голосовой связи:абоненты не могли осуществлять и принимать вызовы, также существовали проблемыс регистрацией в сотовой сети. Некоторые пользователи жаловались и на проблемыв работе мобильного интернета.