Мэр Москвы рассказал о развитии наземного общественного транспорта в Москве

Если в 90-х и начале нулевых с транспортом в столице были большие проблемы – маршрутные такси ездили бессистемно, водители не платили налоги, машины постоянно ломались, безопасность пассажиров находилась под угрозой, а регулярные срывы расписания нарушали планы людей, то с 2010-х Москва перестала с этим мириться.

Масштабная реформа наземного транспорта началась с организации выделенных полос. Благодаря им общественный транспорт вернулся в центр Москвы, а скорость движения автобусов выросла в полтора-два раза. Сейчас в столице действует 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.

Мосгортранс закупил более девяти тысяч современных автобусов, значительно обновив подвижной состав. Новые автобусы – низкопольные, для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками они оснащены откидным пандусом. Настоящим событием для автобусного хозяйства Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов. Сегодня в российской столице их больше, чем в Европе. Все электробусы оснащены климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Благодаря им в Москве удалось сократить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в 2020 году.

Для пассажиров появились удобные способы оплаты проезда: бесконтактная система, карта «Тройка», поддержка смартфонов с функцией Pay. А отказ от турникетов помог экономить людям по 10-20 минут времени в пути, которое раньше автобусы тратили на остановках, дожидаясь, пока все пройдут в переднюю дверь.

Остановочные павильоны также значительно усовершенствовались. В ближайшие три-четыре года все остановки в городе будут с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Сейчас в столице по 42 маршрутам курсирует почти 600 электробусов. Через два года добавятся ещё 820 единиц транспорта. А в 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки». Они будут вмещать до 135 пассажиров. Количество зарядных станций увеличится до 383.

В ближайшее время большинство автобусов будут ездить по тактовому расписанию – транспорт будет отправляться каждые 5, 10 или 15 минут в зависимости от маршрута.

Для коммерческих перевозчиков в Москве остаются прежние требования: соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд для льготников. Планируется, что на протяженных маршрутах сделают больше сидячих мест. В автобусах появятся валидаторы и USB-розетки для зарядки гаджетов. Транспорт станут чаще мыть и дезинфицировать, а водителей оденут в фирменную форму. Контролировать усталость водителей будет система «Антисон». В будущем перевозчики так же перейдут на электробусы.