Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги благоустройства Славянской площади

Славянская площадь, где завершились работы по благоустройству в рамках программы «Моя улица», станет первым крупным хабом в центре Москвы.

Пассажирам будут доступны комфортные пересадки между метро и автобусами. Транспортно-пересадочный узел дополнят стоянки такси и станция городского велопроката. Практически в любую точку центра города отсюда можно будет добраться общественным транспортом менее чем за 20 минут.

«Славянская площадь преображается. Мы основные работы закончили. Она превращается в один из крупнейших транспортных хабов в центре столицы. Уже сегодня поток пассажиров здесь составляет около 130 тысяч человек, в ближайшее время он составит около 200 тысяч. Здесь будет организована пересадка на метро, 11 маршрутов наземного городского транспорта, такси и, конечно, пешеходный маршрут до “Зарядья” и Кремля», — сказал Мэр Москвы, осматривая итоги благоустройства Славянской площади, включая территорию, прилегающую к храму Всех Святых на Кулишках.

Славянская площадь расположена в центре Москвы, в районе пересечения Старой площади и улицы Варварки, Лубянского и Солянского проездов, рядом с Ильинским сквером (со стороны памятника Кириллу и Мефодию). До 1924 года она называлась Варварской площадью, в 1924–1991 годы была частью площади Ногина. Многие годы Славянская площадь использовалась как стоянка общественного транспорта и парковка для автомобилей.

Благоустройство Славянской площади началось в мае 2017 года. Основные строительно-монтажные работы завершены.

В будущем для пассажиров организуют комфортную пересадку между метро и автобусами. Число наземных пешеходных переходов увеличится в четыре раза (с двух до восьми). Они будут оборудованы гранитными пандусами.

У северного вестибюля станции метро «Китай-город» вместо парковки разместится пять площадок для остановки общественного транспорта длиной 25–30 метров (всего 11 остановок) — они будут крытыми. Все остановки размещены на рефюжах (площадках-островках для пешеходов), ширина проезжей части между ними — шесть с половиной — восемь метров. Высота этих площадок оптимальна для удобной посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта, в том числе маломобильных граждан, пассажиров с колясками и багажом.

Посадочные рефюжи будут оборудованы электронными табло с информацией о времени прибытия транспорта, навигационными картами и схемами маршрутов, автоматами по продаже билетов и пополнению карты «Тройка», USB-зарядками.

Для защиты пассажиров от осадков над выходами из метро установят навесы. Их сделают в едином архитектурном стиле с остановочными павильонами и площадью.

На площади установлено 16 новых опор освещения с энергосберегающими светильниками. Воздушные кабельные линии перенесены под землю, в специально обустроенную кабельную канализацию.

Осенью этого года планируется высадить 16 рябин — живую изгородь, которая отделит проезжую часть от пешеходного пространства.