Mercedes O 321 H/HL (1954-1964): Храбрых пенсионеров


Один автобус-легенда будет 65 лет

Были большие автобусы раньше красивее? Ну, эта модель доказывает это: 65 лет Назад Mercedes представил O 321 H/HL, который стал оглушительный успех. Производство это впечатление подтверждают цифры полностью: в период с октября 1954 года и декабре 1964 года тогдашний Daimler-Benz AG строит в целом, 18.083 автобусов, шасси и CKD-часть комплекта O 321 H/HL (CKD = „completely knocked down“; часть комплекта для монтажа в экспортных странах, чтобы обойти таможенные барьеры). Конкуренция, особенно в Европе, не может сравниться так как на Сегодняшний день. O 321 H/HL делает Мерседес для ведущих автобусов.

O 321 H/HL была главной статьей экспорта и послом бренда и немецкое качество работы во всем мире. Какие выдающиеся основе этих Omnibus поколение Mercedes международное положение устанавливает марки в Сегменте, лежащие в основе производства номер еще более успешным преемника: От O 302 в целом 32.281 автобусов, шасси и ХПН возникают между марте и июне 1965 1976-часть фразы.

Взгляд назад: Как Daimler-Benz в декабре 1954 O 321 H (вокруг 1.325 миллиметров длительный вариант O 321 HL появится в середине 1957) представлен Второй мировой войны не исполнилось десять лет, закончилась. А в середине 1950-х годов Германия все еще находится в реконструкции. Хотя компания имеет автомобиль уже в 1945 году производство грузовых 1948 и также Omnibus производство возобновлено. Но конструкт ионов или модифицированные автомобили на базе довоенных технологий строятся изначально исключительно Довоенные. Но постепенно стало очевидным, что для перевозки людей Прочие инженерные принципы применяются как для песка, стали и ящики: база грузовика подходит для Omnibus лишь условно.

Daimler-Benz, поэтому выбирает для O 321 H инновационный подход: конструкторы обслуживают в ваши идеи мир „понтон“легковых автомобилей и разработки новой шины среди прочего, рамка с пола растение, mittrage стоящей кузова, вождения табуретки-передняя подвеска с пружинами, а также циркулирующие шарикоподшипники с амортизаторами. Чтобы новый спецтранспорта легко отвечает высоким требованиям комфорта и выраженным безопасности движения. Рационального производства посредством добавляются полу-составная конструкция и в целом высокую цену достоинстве продукта.

Mercedes-Benz Omnibus O 321 H/HL (1954 bis 1964)

Рамы пол завода заменяет традиционной рамы лестничного груз из wagenbau. Она состоит из сваренных пол рамки группы со стабильным и крутильно средства в качестве основного носителя жесткой характеристикой. Боковые стенки выполнены несущими слишком высокий продольный. В связи с стального профиля каркаса конструкции и обшивке рамы почве растение образует самонесущая конструкция, реализованная в заводских кузовов. Закрытый центральный носитель также служит в качестве вентиляции и тепломагистрали, а также для крепления штанги, электрических кабелей и пневматических линий. Кроме того, такая конструкция для внешних изготовителей кузовов обеспечивает охотно используемый способ обеспечить шасси с кузовами.

Вождения табуретки берет на передняя конструкцию и легко расширить. Четыре широкие резиновые валики для подключения к структура, что в значительной мере способствует гладкости и предотвращения Вибрации. Подвеска жесткий передний мост осуществляется через широко открытый расположенных винтовых пружин с дополнительными пружинами и телескопическими амортизаторами большого размера. Два поперечных рычага параллельна передней оси тела кривая силы взять. Один треугольник продольных сил и тормозных моментов выводит стойка на переднюю ось. Лист задняя подвеска стержень имеет мощный поворотный Стабилизатор.

Mercedes-Benz Omnibus O 321 H/HL (1954 bis 1964)

Кто-циркулирующие шарикоподшипники с амортизаторов „для такой большой коляски очень легкий ход, а также в значительной степени вибраций“, как специализированный журнал «грузовых авто и Омнибус» в редакции 4/1955 пишет. В связи с большим рулевого управления его ключевыми O достигает 321 H поразительную ловкость. Его радиус поворота составляет 16 метров. В повседневной жизни это имеет большое преимущество: автобус можно через тесные города маневра. А на дальние расстояния он может вернуться, например, альпийские дороги с большим количеством шпица, примерно в Стельвио, без Запихнуть справиться.

Внешний сигнал его современность-это дизайн O 321 H. С фронт дизайн продолжает Герман Аренс на «лицо» 190 SL и 300 SL и превращает его в автобус для моды на вид из последующих коммерческий. И потому что доля экспорта автобуса составляет около 50 процентов очень высока, он делает через континенты и годы широкие слои населения знакомы именно с этой внешностью. Он поставляется в 63 страны. Ведущие импортеры Ирана, Объединенная Арабская Республика, Турция, Австрия, Саудовская Аравия и Аргентина.

Со своей концепцией убежден O 321 H профессиональный парк машин операторов во всем мире. Есть его как городской автобус с складные двери спереди и сзади (45.000 DM), когда междугородний автобус с откидными дверцами (43.700 DM) и в качестве пульта дистанционного тренер (44.800 DM). При дистанционный тренер краю крыши приносит остекление создает ощущение простора и света в интерьере; кроме того, он может быть заказан даже с люком. Привод дизельный двигатель OM 321, который превращается из 5,1 литра и шесть цилиндров, 110 л. с. берет на себя, достаточно для максимальной скорости 95 км/ч. Для сравнения: легковой автомобиль Mercedes выходит на 180 126 км/ч, а 180 D на 112 км/ч.

Mercedes-Benz Omnibus O 321 H/HL (1954 bis 1964)

Специализированные круги O 321 H равно уверен в своем появлении. „Последний автомобиль и Омнибус“ заключает в редакции 4/1955: «Наше суждение о Mercedes O 321 H хотите суммируют мы о том, что это абсолютная новинка один из лучших, если не лучшие серийные Омнибус в данном классе, который существует в настоящее время. Ключевое слово ‘автомобиль с людьми-ходовые характеристики’ отнюдь не преувеличение. Он выиграл, то мы узнали в плотном городском потоке и на полностью обледенелой дороге высокого Шварцвальда на собственном теле.»

Это специализированный журнал «Auto Motor und Sport» (да, тогда еще с «что» в самом начале!) 8/1955 приходит к следующему выводу в тетрадь: «В настоящее время также Daimler-Benz beschrittene и во многом новаторский путь позволяет наиболее выразительно следующие Цифры в качестве рекомендаций подтверждают: снаряженная масса на пассажирском месте поселился напротив вывода от 3500 172,5 килограмма на 138,5 кг снижения мощности на тонну веса, но итог от 11,6 до 13,1 увеличить л. с. на тонну. Кто не хотел назвать такое развитие, чем здоровым?»

26. Апреля 1960 года работает на заводе в Мангейме десятитысячный Omnibus серии 321 от ленты. В декабре 1964 года изготовления уплотнительных работает 321 H/HL заводе Мангейм в 18.083 экземпляров. Чтобы карьеру до тех пор успешных Omnibusses со звездой, добавил в значительной степени заканчивается к тому, чтобы просто укрепить и глобальный статус бренда Mercedes и закрепить. Преемник O 302 продолжает эту традицию легко и еще раз успешнее.

Картинная галерея: Mercedes-Benz Omnibus O 321 H/HL (1954-1964)