Метро за МКАД

28.06.2016

45 километров за МКАД. Станции метро сделают прилегающие территории привлекательнее для инвесторов

Метро за МКАД Румянцево

Власти столицы приняли решение ускорить строительство метрополитена на территории новой Москвы. Недавно здесь появились первые станции – «Румянцево» и «Саларьево», в ближайшие несколько лет Сокольническая линия будет продлена до административно-делового центра «Коммунарка». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это необходимо для обеспечения административно-делового центра (АДЦ), в котором уже началось возведение объектов, хорошей транспортной доступностью.

Сокольническую ветку метро планируется продлить от «Саларьево» сразу на пять станций. Движение поездов, по словам Марата Хуснуллина, может быть запущено в конце 2018 – начале 2019 года. Стоимость проекта предварительно оценивается в 36 млрд рублей. Горадминистрация уже приступила к проектированию и подготовке площадок для строительства.

«Строить большую часть линии планируем наземным способом. То есть где-то мы пойдем по земле, где-то будем заглубляться. Как это будет выглядеть? Вырывается котлован, сооружаются стенки, но не делаются перекрытия. Чем-то это напоминает Филевскую линию, но с той лишь разницей, что при продлении Сокольнической ветки будут применяться более современные технологии», – рассказал Марат Хуснуллин. Такой способ позволит значительно сэкономить бюджетные средства, так как он дешевле примерно на 20% по сравнению со строительством метрополитена неглубокого заложения.

Уже определены предварительные названия станций, соответствующие их расположению: «Филатов Луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово». Ветка частично пройдет вдоль новой автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Видное, а также через поселения Московский и Сосенское.

Форсировать сооружение метро в Коммунарку городские власти вынуждены из-за активного строительства на этой территории. Уже полным ходом идет возведение здания префектуры ТиНАО. АДЦ будет состоять из двух кластеров: административно-делового и образовательного. На его территории планируется построить около 4,8 млн кв. метров недвижимости. «Создание административно-делового центра позволит разместить в Коммунарке жилой район, в котором будут проживать 36 тысяч человек, и создать около 76 тысяч новых рабочих мест», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. По словам Марата Хуснуллина, на этой территории возведут 1,1 млн кв. метров жилья, более 500 тысяч кв. метров университетских объектов МИСиС, более 2,2 млн «квадратов» общественно-деловых зданий, а также школы, детские сады, гостиницы, культурный центр и библиотечный центр Российской государственной библиотеки.

Всего, по словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в новой Москве может появиться 45 км метрополитена. При разработке Генерального плана для будущих линий закладываются специальные коридоры, в которых строительство любых других объектов будет запрещено. Еще одна линия придет в Коммунарку от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура. Ветка протяженностью 18 км пройдет вдоль Калужского шоссе. На ней планируется разместить 8 станций – это «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово» и «Сосенки». После 2020 года эта ветка может быть еще продлена вглубь новой Москвы – до Троицка. Появятся станции «Воскресенское», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк», «Красная Пахра».

Станции «Улица Академика Опарина» и «Улица Генерала Тюленева» будут расположены в исторической части Москвы и обслуживать расположенные поблизости жилые кварталы, а также крупные городские объекты. Зоны размещения станций «Славянский мир» и «Мамыри» учитывают пассажирские потоки, которые будет генерировать многофункциональная застройка, развивающаяся вдоль МКАД и Калужского шоссе. На базе ряда станций, в частности «Славянского мира», «Мамырей» и «Столбово», появятся транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками, что должно значительно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

В новую Москву придет и еще одна ветка, Калининско-Солнцевская, которая сейчас строится от станции «Парк Победы». В следующем году планируется открыть станцию «Рассказовка». Как отметил Марат Хуснуллин, в дальнейшем закладывается возможность довести ее до Внуково. Строительство метро в новой Москве, по словам главы стройкомплекса, позволит ей развиваться быстрее. Станции подземки делают прилегающие территории гораздо привлекательнее для инвесторов.

Максим Клинский

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»