Миланский мебельный салон

Выставка была втайне посвящена пространственному парадоксу нашей жизни: Вселенная (и Европа) расширяется, а на Земле (и в Европе) становится все теснее. Предметы призваны создавать и поддерживать иллюзорный простор – как частного пространства, так и собственного «размеро-значения».

Отсюда и тенденции. Вещи стремятся к увеличению в объёмах, но при этом как бы уплотняются – и в формах, и в фактурах, и в цветовых гаммах. Пряча фурнитуру, становятся более архитектурными во все более широком смысле слова. Полифункциональными, что позволяет, опять же, без нареканий увеличить их объемы и придать более оригинальную (читай, индивидуальную) внешность при глобальном смешении культур. С насыщенной фактурой отделки и обивки, что иллюзорный создает эффект первородной чистопородности. С яркими, чистыми, нередко контрастными расцветками, даже если налицо сочетания полутонов. Потому черно-белое входит в моду. Приветствуется матовая прозрачность с внутренней подсветкой, но с видимой массой и плотностью свежего айсберга. Невесомая «надувная» целлулоидность уходит в прошлое.

Самое значительное событие в мире мебельной моды!
Наконец, новые модели диктуют даже большим домам «правила» квартир-студий: уберите все внутренние стены, мы вам тут сами все устроим, разделим и… как его? Зонируем!

Хит-парад новейших дизайнерских достижений: гостиные, столовые, кухни, спальни, ванные комнаты
Кухни:
Куда ж это подевался вальяжный, такой приятно-курортный итальянский дизайн?! Но куда делась и немецкая, уютная такая, эргономичная скромность? Все теперь внушительно, строго и мощно, как на образцовой атомной станции. Даже у итальянцев.

Что, минимализм?! Да вы посмотрите, какие в ходу объемы – все закрома Родины можно впихнуть! Функционализм? Да уж мало его не покажется! Тут готовкой могут заниматься… ну, все члены ЕС в новом составе. Ага, вот где разгадка, вот откуда «дуют» тенденции! Новая кухня символизирует новый, в перспективе идеально образцовый порядок в новой, объединенной донельзя, обширной как никогда Европе, где очень многое надо аккуратно распихать по полочкам, наготовить на всех уйму всякой всячины (ассортимент – залог прогресса и демократии) и воспитать новые вкусы. Кстати, самая модная нынче отделка – «серый дуб». Вам это ни о чем не говорит? Загляните на досуге в историю объединенной Германии.

Столовые:
Пространство столовой подверглось особо массированному влиянию «новой классики», что, в общем, отрадно. Столы теперь в моде нормальные, основательные, а не недомерки, как было одно время. Стулья как стулья, а не трепетные лани и не эти фанерные «оригами», не в обиду финским дизайнерам будь сказано… Простые пеналы-подсервантники остаются в ходу, но уже в большем почете капитальные горки. Вполне современные, но породой – в добрые старые серванты. Говоря словами Маяковского: «Хорошо!» Витринам, даже с библиотечным уклоном, теперь тоже «добро пожаловать в столовую». Особый уют налицо. И — смысловое совмещение с пространством гостиной, откуда книги, если приглядеться, в меру ненасильственно депортируются в иные места, даже в спальню (причина – см. раздел «Гостиные»). Почему бы, в самом деле, не совместить пищу телесную и духовную в едином интерьере?

Гостиные:
Точнее знаменитого дизайнера Сантакьяры (его монолог прилагается) все равно не скажешь: главное теперь в интерьере – домашний кинотеатр. Короче, «плазма». И это окно в виртуально-глобальный мир диктует пространство гостиной. Все лишнее, мельтешащее – вон. Любимые сувениры и книжки отходят с боями в другие комнаты. Им уже устроены места на кухне и в спальне. И диваны теперь должны быть большими-пребольшими лежаками, где места хватит всем и надолго – и хозяевам, и гостям в любом количестве и наборе. В сущности, гостиная превращается в спальню со встроенными в нее снами наяву. Или почти наяву, смотря как расслабиться и сколько принять, чему дизайн мягкой мебели со всеми ее трансформациями и кофейно-алкогольными пристроечками страшно способствует.

Но кто-то еще создает для гостиной «новую классику», которая держит осанку и не дает хозяину растечься, аки сытому морскому котику по теплой гальке… Обратите внимание.

Спальни:
То, на чем мы спим, то есть горизонтальная плоскость, уже исчерпала все возможные варианты. Поэтому дизайнерская мысль теперь прикладывает максимум усилий к конструированию изголовий – просто монументальных или же монументально-функциональных. Изголовье-витрина, изголовье-гардеробная, а в перспективе, вероятно, полноценная библиотека и бар… Кстати, и зонирование пространства. Вслед за баром и библиотекой останется сделать оборотной стороной изголовья полноценный кухонный блок с автоматической подачей полного пансиона в постель.

Круглая кровать в свободное от работы время, конечно же, играет роль просторного дивана. Прочего приятного избытка возможностей добиваемся неограниченным числом подушек.

Ванные комнаты:
Пожалуй, это самая динамично развивающаяся часть выставки. Традиционные раковины, наводнявшие выставку год назад, исчезли. Теперь все предметы, связанные с водой, — виртуальны и эфемерны. Вода появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Никакой тебе доброй чугунной – или хотя бы акриловой – основы. Пара тонких стальных профилей, стеклянные стенки, едва намеченные углубления, а чаще – плоскости, умело поглощающие воду. Другая тенденция – «капсулы для мытья». Обтекаемого вида ванны с подсвеченными «крышами» — зона эдакой космической релаксации. Туда бы еще полочку для ноутбука (такие, кстати, уже изобрели) – и можно в воде читать, жить, творить, вот только провода мешают. Подождем, пока изобретут новые источники питания, тогда союз света и воды станет нерасторжимым и – что важнее – безопасным.