Миланский способ строительства: «стена в грунте»
вопрос 1 Что такое технология «стена в грунте»?
Метод «стена в грунте», или как его еще называют «топ даун», является вариантом траншейного способа работ по строительству подземных сооружений.
По этой технологии сначала сооружают глубокий котлован (глубина должна быть больше его ширины). Затем в нем возводят несущую конструкцию (стену), которая будет удерживать котлован от обрушения. А только затем начнут возведние самого объекта.
вопрос 2 Где применяется «стена в грунте»?
При строительстве автомобильных тоннелей и станций метро.
При устройстве подземных гаражей и паркингов.
При возведении портовых, причальных сооружений.
При наземной застройке: когда из-за тесных условий и вибрации есть риск повредить соседние здания.
В проблемных гидрогеологических условиях.
вопрос 3 Достоинства метода
Практически неограниченная глубина подземных работ.
Возможность обнесения периметра любой конфигурации.
Отсутствие вибрации и шума.
При одновременном устройстве фундамента и подвала не нужно вывозить большое количество грунта.
Не требуется замораживание и водопонижение грунта.
Не требуется перекрывать дорожное движение.
Существенная экономия средств (в среднем около половины сметной стоимости).
Сокращение сроков проведения работ.
Меньший объем земляных работ.
вопрос 4 При чем тут Милан?
Траншейный метод впервые был применен при строительстве метрополитена в Милане (Италия) в 50-е годы 20-го столетия и потому такой способ называется «миланским».
Отличие «миланского» метода состоит в том, что стены, сооруженные в траншеях, являются одновременно и основными конструкциями тоннеля. После сооружения стен выкапывается неглубокий котлован для устройства перекрытия тоннеля, которое опирается на уже сооруженные стены и объединяется с ними. Таким образом, перекрытие служит одновременно и распоркой, удерживающей стены от «складывания».
Метод «стена в грунте» получил широкое распространение во всем мире.