Миллиарды закатают в асфальт

О планах развития дорожной сети региона «Деловой газете» рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко

В Нижегородской области нет такого участка дороги, где бы не работали строители. Масштаб работы поражает. До 2025 года в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» область и город получат около 32 миллиардов рублей. О планах развития дорожной сети региона «Деловой газете» рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

— Александр Анатольевич, расскажите, что это за программа — «Безопасные и качественные дороги» — и каким образом Нижегородская область в ней принимает участие?

— В этой программе принимают участие 38 субъектов Российской Федерации, в том числе и Нижегородская область. Её реализация рассчитана до 2025 года. Чтобы попасть в этот проект, мы проделали большую и кропотливую работу. Благодаря этой программе в Нижегородскую область привлечено федеральное финансирование для приведения дорог в нормативное состояние. Это связано не только с ремонтом, это ещё реконструкция и строительство новых дорог. По этой программе мы получим свыше 9 миллиардов рублей на её реализацию.

В целом, если говорить о цифрах, то эта программа очень ёмкая, с привлечением в первую очередь федерального бюджета, и областной бюджет участвует в ней. Сама программа оценивается в 32 миллиарда рублей.

Минтранс и Правительство России очень серьёзно контролируют данную программу. Ежемесячно мы отчитываемся по реализации. Нас контролируют. Мы работаем в проектном офисе.

Программа по реализации данного проекта должна была быть готова ещё до Нового года. До 30 марта мы должны были объявить конкурс и до 30 мая подписать контракты. Все эти показатели были выполнены.

Эти нововведения связаны с многочисленными жалобами на то, что ремонтные работы проводятся при плохих погодных условиях. Минтранс прислушался к жалобам и изменил положение.

— Что уже сейчас в рамках этой программы сделано?

— В рамках реализации программы в этом году на дороги было выделено 2 миллиарда 700 миллионов рублей. Из них 2 миллиарда 200 миллионов потрачено на городские дороги.

Программа «Безопасные и качественные дороги» масштабная. В этом году мы делаем упор на те объекты, которые связаны с чемпионатом мира по футболу. Это Автозаводский и Канавинский районы, центр города.

Автомобилисты уже отметили, что на улицах Родионова, Белинского и Нижневолжской набережной дороги приведены в нормативное состояние.

Следующим этапом мы запланировали масштабные работы в Сормове.

— 31 июля началось движение по второму Борскому мосту. Как вам кажется, пуск новой речной переправы как-то улучшит ситуацию на Мещере и на Бору?

— С пуском движения по мосту ситуация должна улучшиться, так как пропускная способность увеличится в два раза как минимум. Появляются две полосы движения в обе стороны, увеличатся и скоростной поток, и интенсивность прохождения по данным участкам.

Вообще, у нас есть серьёзные планы по развитию данной транспортной системы, для того чтобы её ещё улучшить. Мы заканчиваем проектирование и планируем в сентябре — начале октября провести конкурсные процедуры по новой развязке, которая соединит дорогу в районе Неклюдова с выходом развязки в районе посёлка Золотово с выходом на Кировское направление. Это даст ещё одно сквозное направление в сторону Кирова и Заволжья.

— Планируется ли ремонт Мызинского моста?

— Недавно закончилось обследование данного моста, которое проводила администрация Нижнего Новгорода в лице департамента по ремонту автомобильных дорог. Ситуация по Мызинскому мосту понятна. Переправой надо заниматься. Страшных вещей, которые нам говорили про этот мост, нет. Любое имущество надо серьёзно содержать. Поэтому на сегодняшний день принято решение подготовить документацию для проведения конкурсных процедур в этом году. Ремонтные работы надо разбить на этапность — в первую очередь чтобы не продолжалось разрушение моста и подмостовых конструкций. Для этого необходимо отремонтировать проезжую часть, то есть снять существующее покрытие, произвести замену бетона несущих конструкций по мосту. Необходимо произвести гидроизоляцию и уложить конструктивные слои асфальтобетона, чтобы предотвратить протечку на бетонные конструкции. При лучших раскладах ремонтные работы планируется завершить до начала чемпионата мира.

Источник: газета «Нижегородская правда»