Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение ОРВ на ограничение возможности перевозки спирта

Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение ОРВ на ограничение возможности перевозки спирта

07.11.17

Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение ОРВ на проект приказа Минфина России об утверждении технических условий в области оборота этилового спирта и требований к складским помещениям (за исключением натуральных дистиллятов и этанола).

В проекте приказа предлагается осуществлять перевозку спирта железнодорожным транспортом в вагонах-цистернах в соответствии с правилами, утвержденными приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 года № 25.

Однако сейчас перевозки спиртовой продукции осуществляются на основании лицензионных требований, позволяющих применение иных видов транспортировки – «железнодорожных подвижных составов» и «контейнеров».

В России сейчас развит рынок перевозок спирта в танк-контейнерах. Особенно активно их используют малые и средние организации, которые транспортируют спирт и спиртосодержащие грузы в небольших количествах, и при этом меняют в процессе перевозки различные виды транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный). При использовании танк-контейнеров нет необходимости переливать продукцию. А значит, она не подвержена рискам, сопутствующим процессу извлечения.

Разработанный проект приказа, вводящий ограничение возможности перевозки спирта только вагонами-цистернами, приведет к усложнению и удорожанию хозяйственной деятельности как производителей алкогольной продукции, так и иных организаций, задействованных в аналогичных процессах.

Вадим Живулин, директор Департамента ОРВ Минэкономразвития России: «На этом примере хорошо видно, что отрасли нередко идут далеко впереди регулирования и законодательства. Бизнес может быстрее решать задачи, обеспечивая при этом необходимый уровень безопасности. Особенность подобных документов в том, что прямо не предусмотренные в них виды (в данном случае контейнеров) оказываются запрещены. И даже если такие проекты актов приводить в соответствие с актуальными требованиями – нет гарантии, что завтра не появится что-то более современное. Полагаем, в этих случаях стоит рассматривать все возможные способы регулирования подобных вопросов».