Минкавказа РФ: Коридор «Север-Юг» работает слабо – его нужно оживить

О проблемных транспортных вопросах Прикаспия рассказал сегодня журналистам министр России по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов после участия в совещании по подготовке президиума Госсовета, прошедшем в Астрахани. Тема будущего Госсовета — развитие транспортной инфраструктуры Волго-Каспийского бассейна. Руководителем рабочей группы назначен астраханский губернатор Александр Жилкин.

О проблемных транспортных вопросах Прикаспия рассказал сегодня журналистам министр России по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов после участия в совещании по подготовке президиума Госсовета, прошедшем в Астрахани. Тема будущего Госсовета — развитие транспортной инфраструктуры Волго-Каспийского бассейна. Руководителем рабочей группы назначен астраханский губернатор Александр Жилкин.

«Мы с руководством Астраханской области, Дагестана, Калмыкии и регионов, которые тяготеют к Каспию, видим перед собой ключевую задачу — оживление каспийского направления, — сказал Лев Кузнецов. – В том числе «встраивание» России в международные транспортные коридоры».

В частности, речь идет о коридоре «Север-Юг», который должен соединить Северную Европу с Индией и составить серьезную конкуренцию Суэцкому каналу. «К сожалению, по объективным внешнеполитическим и внутренним обстоятельствам пока коридор работает очень слабо, — отметил Кузнецов. – Но потенциал у него большой, учитывая мощный блок сельского хозяйства России. Рядом большие рынки, которые нуждаются в продовольствии».

Еще одна проблема, которую заострил глава Минкавказа, – низкая загруженность российских портов на Каспии. Их общая пропускная способность сегодня – 25 млн тонн в год. «Но мы видим, что за прошлый год всего было перевалено 4 млн грузов, — сказал Лев Кузнецов. – Для сравнения, в 2016 году было около 6 млн грузов. При этом наши зарубежные друзья развивают и строят новые мощности, увеличивают грузопоток. Поэтому мы или будем конкурировать, или полностью проиграем по этому направлению в ближайшие годы».

По мнению астраханского губернатора Александра Жилкина, модернизацию портовой инфраструктуры в первую очередь необходимо направить на качество и скорость обработки грузов – это позволит ускорить развитие торговли с партнерами по БРИКС – Индией и Китаем.

Лев Кузнецов назвал президиум Госсовета самым эффективным инструментом реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне (утверждена правительством страны 8 ноября 2017 года). «Поэтому мы хотим в порученческих пунктах обозначить конкретные прикладные решения – это вопрос по строительству в Дагестане нового порта, создание конкурентоспособных тарифов, режимов свободных портов, вопросы дальнейшего развития судостроения, возобновление рыбопромысла и другие», — сказал глава Минкавказа.