Минпромторг предложил ввести единые правила для российских автолавок

Сейчас нестационарные торговые объекты, в том числе автолавки, в каждом регионе работают по разным правилам — на федеральном уровне так и не выработано единых подходов в определении терминологии, о

Сейчас нестационарные торговые объекты, в том числе автолавки, в каждом регионе работают по разным правилам — на федеральном уровне так и не выработано единых подходов в определении терминологии, основных принципов оформления права на размещение нестационарных торговых объектов, сроков их размещения, установления платы за это.

Предлагается внести ряд изменений, меры были разработаны Минпромторгом для реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Инициатива уже внесена в Госдуму и планируется к рассмотрению в январе.

Предлагаются следующие изменения: уточнить терминологию и привести её в соответствие с современными требованиями рынка, закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, закрепить принцип «меняется место — сохраняется бизнес». Последний принцип позволит гарантировать предоставление компенсационных мест, если то или иное конкретное место потребовалось для государственных или муниципальных нужд;

А минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта предлагается сделать пять лет. Что касается изменения схем размещения торговых объектов, то они будут создаваться с учётом мнения предпринимателей и местных жителей.

Для населённых пунктов численностью менее 50 тысяч человек устанавливаются лишь общие требования к организации развозной торговли. В населённых пунктах с численностью от 50 тысяч до 100 тысяч человек органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать полностью или частично предусмотренные законопроектом требования к организации развозной торговли.

Для населённых пунктов с численностью более 100 тысяч человек устанавливаются наиболее жёсткие требования, касающиеся, в том числе технического состояния и функционального оснащения транспортного средства, с помощью которого ведётся развозная торговля.

Источник: http://pnp.ru