Михаил Мишустин осмотрел строящийся корпус Светленского лицея в Томске

Председатель Правительства осмотрел помещения нового корпуса лицея, а также ознакомился с презентацией концепции лицея и проекта строительства детского сада.

Поездка

В микрорайоне Северный Парк Томского района
завершается строительство нового здания Светленского лицея. Занятия в нём
начнутся 1 сентября 2021 года.

Сегодня в лицее обучаются 400 детей, 40 из них
проживают в интернатском отделении – это дети из 12 районов Томской области, а
также Кемеровской, Новосибирской, Тюменской, Самарской областей, Красноярского,
Алтайского краёв, Республики Хакасия и других регионов.

Новое здание лицея рассчитано на 1100 человек. Рядом
со школой завершается строительство интерната для учащихся на 50 мест. Общая
площадь здания лицея – 16,8 тыс. кв. м. Он состоит из трёх блоков разной
этажности. В первом блоке размещены учебные кабинеты для средней школы, во
втором – помещения для спортивных занятий, культурно-массовых мероприятий,
организации питания детей, в третьем блоке –учебные кабинеты для начальной школы.
В здании созданы условия для людей с ограничениями по здоровью. На прилегающей
к лицею территории оборудовано футбольное поле с беговой дорожкой, площадки для
игры в баскетбол и волейбол. В зоне отдыха размещены площадки для подвижных игр
и тихого отдыха.

С 1997 года Светленскому лицею присвоен статус
экспериментальной площадки Министерства образования. Он является победителем
конкурса «Лучшие школы России», двукратным победителем конкурса лучших
образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Светленский лицей –
это новая модель школы, реализующая в образовательной практике концепцию
эмоционального образования. Её автор – народный учитель России, лауреат премии
Правительства в сфере образования и науки России, директор лицея Александр
Геннадьевич Сайбединов. Новая модель образовательного учреждения смогла
соединить в единое образовательное поле систему художественно-эстетического
образования и систему общего образования, где созданы условия для позитивного влияния творческого развития на процесс обучения и
воспитания в целом.

Из
стенограммы:

А.Сайбединов:
(директор лицея): Сейчас востребована
модель непрерывного образования. Нам нужно дошкольное учреждение вписать в эту
концепцию. Здесь, кстати, находятся родители, некогда выпускники нашего лицея,
дети которых должны прийти в детский сад.

М.Мишустин:
Вы выпускники лицея, который сегодня будет открывать свои двери? А проживаете вы
с детками рядом.

Реплика:
Мы здесь проживаем.

А.Сайбединов:
Они
специально купили жильё в новом микрорайоне, чтобы было ближе к школе.

Реплика:
Я хотел сказать спасибо, что есть такой проект и этот проект реализован в нашем
современном Северном Парке. Мы этому очень рады. Особенно когда я узнал, что
здесь откроется тот лицей, который я окончил, и будет тот же преподавательский
состав. Это очень здорово.

Но сейчас мы как
молодые родители озадачены дошкольным образованием. Хотели бы, чтобы наши дети
получали его на достойном уровне, как было у нас в лицее. Поэтому
дополнительные учреждения дошкольного образования точно бы не помешали. И мы
надеемся, что это будет тоже реализовано.

Реплика:
Микрорайон
новый. Много молодёжи с детьми. Мы родители близняшек.

М.Мишустин:
Сколько
им лет?

Реплика:
Два
годика.

М.Мишустин:
Совсем
маленькие.

Друзья, на самом деле мы
прорабатывали этот вопрос с губернатором. И то, что Александр Геннадьевич (Сайбединов) так воодушевлён этим
проектом, нас убедило в том, чтобы помочь
построить детский сад – ясли. С Министром финансов мы согласовали. Мы всё это
поддержим. Поэтому садику-яслям – быть. И, что действительно здорово, у вас
формируется кластер. Сейчас будет сад-ясли, замечательная школа, замечательный
лицей. Совсем рядом – видно из окна – кампус университетский. Рядом университет
и те самые высшие учебные заведения Томска, которые знамениты на всю Россию. Это
здорово, что ребята здесь будут с самого начала обучаться в соответствующей
среде и затем поступать в университеты, вузы, расти и, очень надеюсь, своими новыми
открытиями и идеями помогать нашей России развиваться.

Спасибо.