Михаил Мишустин посетил Новосибирский логистический почтовый центр

Председатель Правительства осмотрел зоны разгрузки и сортировки посылок и писем, упаковки заказов, место международного почтового обмена, а также побеседовал с сотрудниками центра.

Логистический почтовый центр в
Новосибирской области – первый и самый крупный сортировочный хаб, построенный АО
«Почта России» в рамках проекта «Национальные логистические технологии». Хаб запланирован
вторым по размеру после московского ЛЦ «Внуково» и первым по уровню
автоматизации процессов.

Помимо основных производственных зон
– сортировки, загрузки, разгрузки и внутрироссийского авиационного обмена –
центр включает в себя место международного почтового обмена и складские зоны
для интернет-продавцов (фулфилмент). Новосибирский ЛПЦ – первый логистический
объект, где сортировочные машины работают на базе собственного программного
обеспечения «Почты России».

Центр имеет непосредственное
примыкание к контрольной зоне аэропорта Толмачёво, и через него сможет
проходить до 25% всего почтового потока из стран Юго-Восточной Азии, Китая и
Японии. Мощности комплекса позволяют обрабатывать до
1,5 млн писем и посылок в сутки.

Новосибирский
логистический почтовый центр станет ключевым объектом в Сибирском федеральном
округе по обработке почты для Новосибирской, Томской, Кемеровской областей,
Алтайского края и Республики Алтай. С запуском центра корпоративные клиенты «Почты России» получат возможность
разместить товарные запасы непосредственно в зоне фулфилмента ЛПЦ, исключив
плечо Москва – Новосибирск
и сократив тем самым время получения посылок для жителей Новосибирска и
Горно-Алтайска на четыре дня; Барнаула, Кемерова и Томска – на три дня.

Из
стенограммы:

М.Мишустин: В первую очередь, Максим Алексеевич (обращаясь к М.Акимову), хочу всех
коллег, которые создавали этот центр, кто здесь работал, коллектив «Почты
России», поблагодарить за большую, системную работу. Фактически всё уже скоро
здесь будет в промышленной эксплуатации в полную силу. И это крупнейший сортировочный
центр – 46 тыс. кв. м (это очень серьёзный масштаб). Я думаю, что он самый
крупный на сегодняшний день у «Почты России», да?

М.Акимов: Один из самых крупных. «Внуково» крупнее по объёмам, но этот – самый
современный.

М.Мишустин:
Это очень важно.  Мы сегодня много говорили о том, что надо
создать такие условия, чтобы наш потребитель почтовых услуг не чувствовал, что
он в какой-то другой среде. Это экосистема, которая позволит человеку
гарантированно иметь информацию о доставке любой посылки, груза внутри страны,
внутри своего региона либо за рубеж. Это большая технология, которая на
сегодняшний день позволит соединить всех заказчиков почтовых услуг через
современную информационную систему с теми, кто должен получить посылку – всё
что угодно, любой из товаров, который заказывает человек из нашей страны.

И, что очень важно, вы остаётесь нейтральными
для других игроков рынка: вы будете в этом смысле помогать развиваться таким же
логистическим операторам, которые будут брать сегменты доставки. Где-то более
активно будут работать коммерческие, частные компании, где-то «Почта России».

И эта большая экосистема позволит нам иметь
гарантированные способы доставки грузов, информационно развитую систему
логистики, благодаря которой человек сможет в онлайне наблюдать, как
осуществляется доставка этого груза. Это, естественно, даст серьёзный импульс
для развития экономики, потому что оборот товаров и услуг, с этим связанных,
конечно, будет давать экономический рост, в том числе рост в конкретном
регионе. А потребителю остаётся только радоваться, потому что гарантированные
сроки доставки груза или посылки будут очевидны. Их можно будет контролировать
любым способом.

Хочу вас поблагодарить за эту большую работу,
пожелать удачи, успехов «Почте России». Спасибо.