Михаил Мишустин посетил производственные предприятия КамАЗа в Набережных Челнах

Председатель Правительства ознакомился с работой завода двигателей, завода каркасов кабин, автомобильного завода и Научно-технического центра компании.

Набережные Челны, Республика Татарстан

Посещение производственных предприятий ПАО «КАМАЗ»

ПАО «КамАЗ» объединяет 108 компаний на территории
России и за рубежом. Основная продукция – грузовые автомобили,
специализированная техника, электробусы, прицепная техника. Производственные
мощности – 71 тыс. автомобилей в год.

По итогам 2020 года ПАО «КамАЗ» реализовало на внутренних
и внешних рынках более 37 тыс. грузовых автомобилей, объём экспорта составил около
4,4 тыс. единиц техники.

Доля продукции группы компаний на российском рынке
по итогам 2020 года составляет: автобусов большого класса – 32%, электробусов
большого класса – 79%, тяжёлых грузовых автомобилей – 48%, коммунальной техники
– 82%.

Завод двигателей ПАО «КамАЗ» является одним из
крупнейших заводов в России по производству двигателей и силовых агрегатов. В
настоящее время производственные мощности завода составляют 60 тыс. в год
двигателей V8 и 12 тыс. в год двигателей Р6 (самый современный дизельный двигатель в России). Это рядный 6-цилиндровый
двигатель объёмом 12 л мощностью от 350 до 700 л.с. экологического класса «Евро-5» с потенциалом до «Евро-6». Межсервисный пробег – 150
тыс. км, ходимость двигателя – 1,5 млн км. Серийное изготовление двигателей Р6
начато с июля 2019 года.

Завод каркасов кабин начал работу в 2019 году. Завод
рассчитан на трёхсменный
режим, мощность его составляет 55 тыс. каркасов в год. Общая площадь завода
более 68 тыс. кв. м. Более 100 роботов и роботизированных станций выполняют ряд
задач по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КамАЗ».

Автомобильный завод – крупнейший завод ПАО «КамАЗ»,
который выпускает грузовые автомобили с 1976 года. На заводе работает более 5,5
тысячи человек. Одновременно
на сборке на главном сборочном конвейере длиной 700 м находится 54 автомобиля,
время сборки каждого – 3 часа 30 минут. В среднем каждые 5–6 минут новый
автомобиль сходит со сборочных конвейеров.

Научно-технический центр – ключевое подразделение
ПАО «КамАЗ». На базе центра ведётся разработка, изготовление опытных образцов и
испытания новых автомобилей. НТЦ уделяет большое внимание инновационным
разработкам: с 2016 года КамАЗ приступил к созданию грузовых автомобилей с
системами ADAS и функциями автономного и дистанционно-автономного движения с
целью повышения уровня безопасности на дорогах, транспортной мобильности и
эффективности владения транспортным средством; к 2018 году были разработаны
транспортные средства с электрической тягой. В настоящее время разрабатывается
семейство электробусов с системами помощи водителю и автономного движения.

Из стенограммы:

М.Мишустин:
Сергей
Анатольевич, дорогие друзья!

Хочу в первую очередь
сказать, что современное автоматизированное производство, которое вы нам
сегодня показали, это образец профессионализма, старой школы – многие годы
центр компетенций здесь, на КамАЗе, формировался – и в то же время самых
последних технологий. Автоматизация, которая сегодня на предприятии есть, и что
не менее важно, люди, ребята
молодые, которые работают, дают возможность поднять на совершенно другой
уровень эффективность в производстве.

Импортозамещение здесь,
как Вы уже сказали, абсолютно продуманное. Вы прекрасно понимаете и отдаёте
себе отчёт, что можно, а чего нельзя, строите планы. Современный двигатель – вы
уже их 12 тыс. в год делаете – это классная заявка на то, чтобы лидировать в
своей отрасли. КамАЗ, собственно говоря, и есть один из лидеров в мире по
производству автомобилей своего класса.

Что ещё очень важно? Хотел
бы сказать два слова об экологической ситуации. Ведь уровень зелёной экономики,
который вы демонстрируете, позволяет уже через 50 м строить дома. Здесь
выдержаны все соответствующие нормативы.

И здорово, что это всё
сертифицировано – по пятому уровню. Многие страны по шестому уровню начинают
работать. Это позволяет нам расширять экспорт. То есть мы совместимы. Вы
сказали, что фактически все стандарты взаимозаменяемости технологических партнёров
выдержаны. Поэтому КамАЗ – мощный мировой гигант, флагман отечественного
грузового автомобилестроения. Ещё и пассажирский транспорт. Сейчас поговорим об
электротранспорте.

Всем вам спасибо. Всё
это очень здорово. И к тому же очень красиво. Это с точки зрения
технологического дизайна выглядит потрясающе.

Добавить комментарий