Мобильный оператор Сбербанка может начать работу в Москве до конца года

Представители кредитной организации эту новость не комментируют.

Виртуальный мобильный оператор Сбербанка «Поговорим» может начать работу в Москве в конце декабря нынешнего года, а активные подключения начнутся в январе следующего. Об этом рассказал «Ведомостям» менеджер компании — партнера «СБ-Телекома» (мобильный виртуальный оператор, MVNO Сбербанка, работающий под брендом «Поговорим»). Человек, близкий к другому партнеру Сбербанка по MVNO, эту информацию подтвердил, но предупредил, что срок запуска еще может сдвинуться. Запуск оператора Сбербанка в Москве запланирован на конец 2017 года — начало 2018-го, говорит и человек, близкий к руководству банка.

В Петербурге «СБ-Телеком» работает с августа 2017 года на сети «Т2 РТК Холдинга» (Tele2) — на сети этого же оператора MVNO Сбербанка будет работать и в Москве. Московские тарифы будут в целом соответствовать московским тарифам Tele2, говорят люди, близкие к двум партнерам «СБ-Телекома». Также в Москве клиенты Сбербанка, подключившись к MVNO, бесплатно получат 500 Мб интернет-трафика и 50 минут голосовой связи в месяц, утверждают они. Сейчас эта опция работает в Петербурге.

Представители Сбербанка и Tele2 это не комментируют, сообщает портал Банки.ру.

В Москве Tele2 сейчас подключает абонентов по четырем пакетным тарифам: от самого дешевого за 199 рублей в месяц (2 Гб Интернета, 200 минут, 50 SMS) до самого дорогого за 799 рублей в месяц (30 Гб, 1,5 тыс. минут, 50 SMS).

В Петербурге и Ленинградской области у виртуального оператора Сбербанка 32 различных тарифа: абонент может выбрать нужный ему трафик (3, 6, 9 или 15 Гб), количество включенных в пакет минут (150, 300, 600 или 1,5 тыс.).

Самый дешевый пакет у Сбербанка стоит 200 рублей в месяц и включает 150 минут голосовой связи и 3 Гб трафика, а в самом дорогом (за 1 тыс. рублей в месяц) 1,5 тыс. минут разговоров, 15 Гб Интернета и 3 тыс. SMS.

Варьировать цену пакетов можно, подключив SMS или отказавшись от них.

Для определенных категорий клиентов Сбербанка, например пенсионеров, получающих пенсии на карты, может оказаться привлекательным бесплатный пакет минут и мегабайтов, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Пользователям с более высокими доходами и потребностями могут быть интересны пакетные традиционные тарифные планы виртуального оператора «Поговорим» — в оплату он будет принимать бонусные баллы «Спасибо», которые начисляются при оплате картой Сбербанка товаров и услуг его партнеров, продолжает Кусков. Кроме того, даже с нулевым счетом абонент может общаться с другим подписчиком MVNO через мессенджер и пользоваться мобильным приложением Сбербанка, описывает он особенности оператора.

Сбербанк не дает прогнозов по развитию MVNO и не раскрывает показателей его работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По оценке управляющего партнера AC&M Consulting Михаила Алексеева, к концу 2017 года у «Поговорим» в Петербурге и Ленинградской области может оказаться до 15 тыс. подписчиков, а сейчас их менее 10 тыс. Темпы роста абонентской базы позволяют предположить, что «СБ-Телеком» может стать серьезным конкурентом классическим операторам, говорит он. В Петербурге и Ленинградской области у Сбербанка почти 500 отделений, обслуживающих физических лиц, и если в каждом будет продаваться в среднем два-три контракта за рабочий день, всего «СБ-Телеком» наберет 300—350 тыс. абонентов до конца 2018 года, подсчитал Алексеев.

Даже если в Москве и Подмосковье будут задействованы две трети отделений Сбербанка (всего их 1,1 тыс.) и продаваться в каждом будет одна-две сим-карты в день, уже за первый год работы «СБ-Телеком» наберет 200—400 тыс. абонентов, продолжает он. Их может оказаться и больше: по расчетам Алексеева, к 2019 году воспользоваться MVNO могут 3—4% московских клиентов Сбербанка, то есть 500—600 тыс. человек.

По данным «ТМТ Консалтинга», на конец 2016 года в России в общей сложности насчитывалось 4,1 млн пользователей MVNO, из которых более 75% были клиентами «дочки» «МегаФона» — «Скартела» (он работает под брендом Yota). К концу 2017 года число клиентов виртуальных операторов может достичь 6,8 млн — это чуть менее 2% от общего количества сотовых абонентов в России (если считать активные SIM-карты).