Монтаж

5.8. До начала монтажа конструкций газгольдера должна быть произведена приемка естественного и искусственного оснований, а также гидроизолирующего слоя фундаментов и приямков.
5.9. Отклонения фундаментов газгольдеров от проекта не должны превышать величин, приведенных в табл. 22.

Таблица 22

Наименование отклонения Допускаемое отклонение, мм
1. Отклонение от проекта отметок поверхности кольцевого фундамента, определяемых не реже чем через 6 м и не менее чем в 8 точках ± 5
2. Разность отметок любых не смежных точек кольцевого фундамента, не более 10
3. Отклонение в ширине кольцевого фундамента по верху +50; — 0
4. Отклонение от проекта наружного диаметра кольцевого фундамента +50; — 30

5.10. Поверхность искусственного основания под днище резервуара газгольдера должна иметь подъем к центру основания, равный 1/75 диаметра резервуара. Все железобетонные плиты должны иметь тот же уклон, что и искусственное основание.
5.11. Зазоры, образующиеся между поверхностью кольцевого фундамента и днищем, должны заполняться цементным раствором после установки и приварки первого пояса резервуара.
5.12. При монтаже стенок резервуара, телескопа и колокола следует обеспечить их устойчивость.
5.13. Крыше колокола должен быть придан строительный подъем, для чего центральное опорное кольцо стропильных ригелей необходимо установить выше проектного положения (относительно проектной верхней поверхности кольцевого фундамента) на величину, обеспечивающую требование п. 5.4 настоящей главы.
5.14. При монтаже кровли колокола нельзя допускать размещение на ней каких-либо грузов, а также скопления снега.
5.15. Приварка внешних направляющих (с площадками и связями, молниеприемниками и роликами объемоуказателей) должна производиться только после полной сборки и проверки прямолинейности каждой направляющей в отдельности, а также выверки правильности геометрического положения всех направляющих.
5.16. При укладке грузов, предназначенных для обеспечения принятого в проекте давления газа, суммарная фактическая их масса, определяемая контрольным взвешиванием, и фактическая масса подвижных секций газгольдера, определяемая по исполнительным чертежам, не должна расходиться с проектом более чем на 2%.